Бейсбольной битой по законодательству

Реплика Константина ДОБРЫНИНА, члена Совета Федерации

Реплика Константина ДОБРЫНИНА, члена Совета Федерации

Коллега из Госдумы Старшинов пожелал бейсбольные биты приравнять к оружию. Пока холодному. Инициатива яркая, но законом не станет.

Математики говорят: чтобы доказать, необходимо порой множество аргументов, а чтобы опровергнуть — достаточно одного. В уголовном кодексе все давно написано, просто надо найти. А именно: применение биты как предмета, используемого в качестве оружия, уже является квалифицирующим признаком, который отягощает ответственность. Причем закону неинтересно, бита это, грабли, скалка или саксофон. Последний, кстати, тоже похож на оружие: дуло есть и штуковины, похожие на курки, тоже есть, да простит меня Бутман.

Но, помимо этого аргумента, если хотите, есть и еще.

Возьмем закон «Об оружии». В нем есть положение, определяющее, что оружие — это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. И к нему никак не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием. А конструктивное предназначение биты — направление движения мяча в спортивной игре бейсбол.

Поэтому бита — коллеги, простите — это бита.

О том же говорит и статья 6 этого закона, вводящая ограничения на оборот оружия. В ней прямо перечислены вещи, которые запрещены к обороту у нас в стране, а именно: кистени (пахнуло русским духом), кастеты (друзья Одессы-мамы), сурикены (грозное оружие японских ниндзя), бумеранги (привет аборигенам Австралии) и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов. И бит там нет.

Зато есть такая наука — криминалистическое оружиеведение. Если ознакомиться хотя бы с ее основными положениями, то можно понять, что мир — и мы вместе с ним — уже прошел время сомнений по поводу того, является ли деревянный предмет оружием. А так, в принципе, можно было бы и соль порохом признать.

В уголовном праве абстрактного холодного оружия не существует вообще — есть стандартные образцы и исторически выработанные типы. Вначале исследуемый объект сравнивается с образцами из коллекции или с изображениями оружия, прошедшего различные сертификации и криминалистические испытания. В результате чего признается холодным оружием или не признается.

Наконец, этот законопроект никогда не станет законом еще и потому, что противоречит международному праву. В частности Международному кодексу поведения в отношении поставок оружия, статья первая которого дает определение оружия, — и в нем тоже нет бейсбольных бит. Но главное — это статья вторая, которая дает определение поставки оружия с одной территории на другую.

Если совсем просто, то после признания бейсбольных бит оружием их поставки на территорию РФ станут невозможны, ибо будет нарушен принцип омологации, или признания единых международных стандартов товаров. Ну, то есть бита — она и в Африке бита, а не штык-нож. Но раз у нас в стране бита больше не бита, то, как говорится, прощай бейсбол: станем играть в лапту, так как биты для этой игры пока в законодательной идее коллеги Старшинова упомянуты не были.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру