Хроника событий Юбилей крымских онкологов: 70 лет истории диспансера им. Ефетова В новом терминале международного аэропорта «Симферополь» встретили первых пассажиров Кремль ответил на планы Украины вернуть Крым Вячеслав Володин: Санкции не смогли остановить развитие России Крым получит более миллиарда рублей на учреждения культуры

Последний вагон на Крым. Как добираться, когда закроют железную дорогу

Насколько выполним проект переправки на паромах до Керчи

11.04.2014 в 16:25, просмотров: 33279

Украинские власти таки решили отомстить Крыму за вхождение в состав России, максимально усложнив путь на полуостров. «Укрзализниця» уведомила РЖД, что с 27 мая останавливается железнодорожное сообщение России с Украиной и Крымом на неопределенный срок. Как же теперь ездить в Крым?

Последний вагон на Крым. Как добираться, когда закроют железную дорогу
фото: Кирилл Искольдский

 

Еще несколько дней назад на заседании в Совете Федерации на вопрос корреспондента «МК», стоит ли нам попрощаться с поездами, следующими из России в Крым по территории Украины, представители Федеральной пассажирской компании ответили, что составы идут без происшествий под круглосуточным диспетчерским контролем. Но недолго музыка играла… С 27 мая российские поезда не смогут ходить по украинской территории. Насколько мы готовы к такому шагу соседей?

Итак, сейчас из России в Крым ежедневно отправляются четыре поезда — три из Москвы и один из Санкт-Петербурга. Раньше летом в направлении Крыма пускали еще и дополнительные составы. Причем не только отправлением из столицы и Питера, но и из других городов России — Нижнего Новгорода, Воронежа, Екатеринбурга, Челябинска, Воркуты и так далее. Еще пару лет назад в летние месяцы на полуостров из России прибывало порядка 15 поездов ежедневно. Если Украина закрывает нам железнодорожное сообщение с Крымом, это значит, что все эти поезда должны быть перенаправлены на ж/д станции Краснодарского края — Анапу и Крымск. А оттуда пассажиры уже на автобусах доедут до порта «Кавказ» и на пароме переправятся в Керчь, а дальше разъедутся по городам полуострова. Такую логистическую схему предложили в Минтрансе РФ и даже объявили, что на поезд, автобус и паром будет единый билет.

фото: Кирилл Искольдский

Насколько это выполнимо на деле и справится ли переправа с таким пассажиропотоком? Об этом мы спросили работников Керченской переправы.

— Сейчас три парома круглосуточно выполняют 16 рейсов в одну сторону и 16 в другую. Один паром вмещает около 200 пассажиров, около 30 легковых автомобилей, в зависимости от размера, и еще порядка десяти автобусов. Паромы ходят с интервалом час-полтора.

— Планируется ли увеличить количество паромов и рейсов?

— Мы уже увеличили, это максимальная пропускная способность переправы.

— Очереди стоят большие сейчас на переправе?

— Когда как. Пассажиры почти не стоят в очереди. А вот с автомобилями тяжелее. Приоритет мы отдаем рейсовым автобусам. А автомобилистам приходится стоять в очереди — бывает, что и пять часов, и больше. Летом будет тяжелее.

— Как пассажиры добираются от порта «Крым» до мест назначения?

— У переправы стоят маршрутки, которые довозят людей до автовокзала Керчи, а дальше уже идут автобусы по расписанию в разные города полуострова.

Нехитрая математика: в одном поезде при полной загрузке едет около 700-800 человек, одновременно все они никак не могут сесть на паром. Пассажиров только одного поезда придется размещать на четырех рейсах парома. А сколько всего будет поездов? А если еще вспомнить двухполосную разбитую дорогу от Керчи на Симферополь, становится совсем грустно… Первое, что приходит на ум: уже в самое ближайшее время паромы нужно пускать не только в Керчь, но хотя бы в Севастополь и Ялту.

Понятно, что в такой сложной ситуации большая нагрузка ляжет на авиацию. Сейчас ежедневно из Москвы в Симферополь выполняется девять авиарейсов, столько же и обратно. Однако после новости о приостановлении ж/д сообщения через территорию Украины на постоянной комиссии Государственного совета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму сообщили о новых авиарейсах в Крым из российских городов. По словам министра курортов и туризма Крыма Елены Юрченко, принято решение расширить авиасообщение. Таким образом, с 18 апреля начнет курсировать авиарейс из Санкт-Петербурга, 25 апреля — из Екатеринбурга, 29 апреля — из Ростова-на-Дону. Также есть список городов, откуда россияне смогут улететь по субсидированным специальным тарифам с экономией 50-60% от стоимости билетов: Архангельск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Новосибирск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Самара, Сургут, Томск, Тюмень, Уфа, Челябинск.

Субсидирование билетов обойдется федеральному бюджету примерно в 680 млн рублей. Так, из Уфы до Симферополя можно будет долететь за 2500 рублей, из Нижнего Новгорода за 2000, а из Иркутска — за 6800. С 1 июня в направлении полуострова будет летать около 140 рейсов в неделю. Вероятно, если аэропорт Симферополя не справится с пассажиропотоком, гражданская авиация будет летать и в военный аэропорт Бельбек, что на северной стороне Севастополя. Во всяком случае, даже когда Крым был в составе Украины, такая схема практиковалась в летние месяцы.

 

 

 

О предполагаемой с 27 мая отмене поездов проводница Алена узнала только от корреспондентов «МК».

— Еще вчера была планерка, и сказали, что все будет нормально, будете работать, как работали.

Вагоны поезда Москва—Симферополь пока еще окрашены в цвета жовто-блакитного флага. Но в ближайшее время их, скорее всего, перекрасят. По словам проводников, все поезда, ранее курсирующие из Москвы в Крым, стали российскими.

— Теперь этот состав числится за Крымской железной дорогой, филиалом РЖД, — объясняют проводники другого вагона.

Никакого контракта они не переподписывали, хотя ждут этого с нетерпением.

— Форму российскую выдадут, она у вас красивая. Особенно комплект для женщин. Там и летнее платье предусмотрено и плащ. У нас же выдавали то, что на складе пылилось, — Ирина показывает на китель своего напарника Александра. Рукава коротки, из пуговиц застегивается только верхняя.

— А свитер стоило только постирать, он весь катышками покрылся, — вступает в разговор Александр.

Но больше всего проводники, конечно же, надеются на повышение зарплаты. Свою не разглашают: говорят, даже признаться смешно.

— Серьезно вряд ли прибавят, но, например, моя мама получила первую «российскую» пенсию, и она на 25% больше.

Большинство пассажиров к отмене железнодорожного сообщения относятся равнодушно.

— Будем самолетами летать, это сейчас выгоднее. И не только с точки зрения экономии времени. Например, плацкартный билет стоит 2400 рублей в один конец, купейный начинается с 4 тысяч. Самолеты же обещают пустить по цене 6500, и это в оба конца, — говорит семейная пара, возвращающаяся на родину, чтобы переоформить гражданство. — Мы бы и сейчас полетели самолетом, но вещей много.

Обеспокоены отменой поездов только частные предприниматели, сдающие жилье отпускникам. Владимир Деев, один из таких коммерсантов, говорит, что тогда курортный сезон будет провален.

— Ну, сколько самолеты смогут перевезти? Тысяч 100–200… Для Крыма — это капля.

 

 



Партнеры