Никому не нужны

Убийцы грозненских правозащитников действовали не торопясь и не скрываясь

Убийство в Грозном сотрудников неправительственной организации “Спасем поколение” Заремы Садулаевой и Али Джабраилова больше напоминает мероприятие силовиков, чем бандитское преступление.
 
Оно не похоже на недавнее убийство Натальи Эстемировой. Убийцы Эстемировой действовали быстро, увезли жертву на большое расстояние. Похитили ее ранним утром по пути на работу и тут же скрылись.  

Убийцы Садулаевой и Джабраилова открыто пришли в офис впятером средь бела дня. Видимо, разговаривали с жертвами. По словам очевидцев, оба правозащитника сели в их серые “Жигули” добровольно. После этого похитители вернулись в офис организации, чтобы забрать мобильный телефон и машину Джабраилова.

Спрашивается, откуда такие подробности, например, про мобильный телефон? И если очевидцы запомнили серый цвет машины и номер региона — 95, то почему не запомнили остальные цифры и модель автомобиля? Если разглядели одежду похитителей, то почему не различили национальность? Я не встречал “шестерок” или “семерок” серого цвета. Наверное, это была “девятка”. Очевидцы говорят, что похитители были вооружены. А теперь представим всю картину целиком. Пятеро вооруженных людей — двое в штатском, трое в камуфляже, без масок, на серой “девятке” с регионом 95 — приезжают в офис организации, сажают в машину мужчину и женщину. Причем двое из них остаются, потому что всемером в “Жигули” не влезешь. Эти оставшиеся забирают мобильный телефон Джабраилова и его машину. Все это похоже на действия правоохранительных органов Чечни. На действия так называемых кадыровцев. Можно не сомневаться, что очевидцы увидели и запомнили номер, но вряд ли они его кому-нибудь назовут. Потому что с такими свидетелями расправятся на следующий день. Это в Москве можно безнаказанно гадать, кто убил — Кадыров или Березовский. А в Чечне все видят и знают, кто и кого похищает и убивает. И предпочитают помалкивать.  

Никакой Бастрыкин, взявший под очередной пристальный контроль расследование этого преступления, не сможет ничего раскрыть, пусть даже и лично станет допрашивать свидетелей. Они ему ничего не скажут, потому как Бастрыкин сегодня приехал, а завтра уедет. А людям здесь жить. 
 
Президент Чечни Рамзан Кадыров поспешил заявить, что потрясен случившимся. Но это скоро пройдет. Помнится, убийство Натальи Эстемировой также возмутило Кадырова, но не прошло и месяца, как он заявил в интервью радио “Свобода”, что у Эстемировой не было “ни чести, ни достоинства”.  

Надо отметить, что МВД Чечни было достаточно быстро проинформировано о похищении Садулаевой и Джабраилова. И похитители не покидали пределы Грозного. И тем не менее ни милиция, ни ФСБ ничего не смогли поделать. Да, возможно, и не искали, упирая на то, что жертвы сели в машину добровольно.  

Правоохранительные органы Чечни не способны эффективно действовать там, где дело не касается охраны первых лиц республики. Они хорошо охраняют своего патрона Кадырова, они умеют чуть ли не ежедневно рапортовать об очередном сдавшемся боевике. Но гражданское население Чечни живет, как и раньше, между двух огней. С одной стороны, жестокая авторитарная власть Рамзана Кадырова, с другой — бандитизм, не важно, политический или уголовный, с которым эта, казалось бы, такая сильная власть ничего не может поделать. Между убийством Натальи Эстемировой и убийством Заремы Садулаевой и Али Джабраилова не прошло и месяца. Чем не повод разогнать все руководство чеченского МВД за профнепригодность, продемонстрировав Рамзану Кадырову жесткость федерального центра? Вряд ли такое возможно. Рамзан не дозволит.  

Мотив может быть любым. Никакой внятной версии правоохранители пока не выдвинули. Но за два дня до этого убийства Кадыров так охарактеризовал правозащитников в лице Эстемировой: “Зачем убивать женщину, которая никому не нужна”. Развивая мысль Рамзана, можно добавить, что искать убийц тех, кто никому не нужен, тоже незачем. Поэтому их и убивают. За ненадобностью.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру