Есиповского убил медведь

МАК назвал причины крушения губернаторского вертолета

Официальной версией причин аварии вертолета Bell 407, на котором летел губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, стало столкновении с деревом, неофициальной - то, что на борт маленького вертолета грузили тушу убитого на охоте крупного медведя.

"Председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы вертолета Bell 407 RA-01895 информирует, что комиссия завершила работы по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета и двигателя. Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено", - сообщает МАК.

Однако, появилась информация о том, что авиакатастрофа 10 мая могла произойти, когда на борт вертолета с помощью лебедки пытались втащить тушу убитого медведя. Об этом сообщили источники, близкие к следствию. Тому доказательство тот факт, что работавшие на месте происшествия эксперты нашли неподалеку тушу медведя, но ее было приказано оттащить подальше в лес. "Такая скандальная улика смогла бы испортить церемонию прощания иркутян с губернатором, стали бы не так уместны соболезнования руководителей страны по поводу гибели Игоря Есиповского. К тому же местные представители власти выглядели бы глупо после их клятвенных заявлений о рабочем характере поездки губернатора в тайгу. Вот и решили факт находки медвежьей туши скрыть", - сообщил источник.

Это опровергает официальную версию причин крушения вертолета – столкновение с деревом во время осмотра территории, отведенной под туристическую зону. Становится ясно, что губернатор, а также находившиеся вместе с ним первый зампред правительства региона Михаил Штонда и охранник главы региона Александр Шостак собирались поохотиться. Это подтверждает и наличие в кабине вертолета карабинов и боеприпасов.

По данным источников, перед катастрофой вертолет находился в режиме зависания над тайгой: на тросе лебедки вниз спускали охранника, чтобы тот привязал к ней тушу застреленного медведя. Площадки для посадки рядом не оказалось, поэтому поднять добычу решили с воздуха. Отмечается, что охота на медведя в Иркутской области официально разрешена до конца мая.

Специалисты утверждают, что зависание - сложный маневр для пилота, тем более ночью и среди деревьев. Возможно, пилоту просто не хватило квалификации, и он задел несущим винтом за препятствие размером от 20 до 30 метров, то есть крону дерева, скорее всего кедра. Это привело к частичному разрушению винта, и потерявший управление вертолет врезался в ближайшее дерево.

Ранее отмечалось, что следствие отвергает как версию крушения летательного аппарата плохие погодные условия. По заявлению председателя технической комиссии МАК Георгия Ячменева, в день аварии была подходящая для полетов погода.

Напомним, 9 января в Республике Алтай разбился Ми-171, на борту которого находился полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Чиновники-охотники пытались поднять на борт охотничьи трофеи - застреленных горных баранов. Власти сначала отрицали факт охоты, но позже признали его. Было возбуждено уголовное дело о браконьерстве. Однако, наказывать уже было некого. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру