Мышам можно курить и не волноваться

Лекарство от стресса может заодно помочь беременным женщинам выносить здоровых детей

Вред от курения можно уменьшить благодаря лекарству от стресса! К такому выводу пришли ученые НИИ фармакологии РАМН, проведя научный эксперимент в недрах своего института. Они заставили крыс, ожидавших потомство, дышать сигаретным дымом всю их беременность. И при этом подкрепляться пилюлями. Противоядие сработало!

Ученые разделили крыс на три контрольные группы, в каждой из которых было по 12 беременных самок. В первой подопытные дышали чистым воздухом, во второй — окуривались табачным дымом, а в третьей специалисты запускали крыс в «курительные камеры» на 15–20 минут и регулярно давали противоядие. На 13-й день беременности у крыс взяли эмбриональные ткани для ДНК-анализа. Выяснилось, что только во второй группе, где крысы «курили», не получая антистрессовых таблеток, у клеток ДНК появились «хвосты», то есть генетические повреждения. Кроме того, результаты исследования показали, что крысята у курящих мам «получались» в среднем на 20% меньше своих «сверстников» из двух других групп. Таким образом, эксперимент подтвердил, что лекарство от стресса может заодно помочь беременным женщинам выносить здоровых детей, даже если на каком-то этапе беременности произошла генная мутация. Однако оно не дает стопроцентной гарантии избавления от проблемы (у нескольких эмбрионов все же были отмечены отклонения). Кстати, на днях специалисты НИИ начали новый эксперимент. Они создают для крыс условия августа 2010 года и проверяют, как горение торфа влияет на их потомство и насколько в таких случаях может быть эффективен их препарат.

Как прокомментировала руководитель лаборатории токсикологии Национального научного центра наркологии Анна КАЛИНИНА, для коррекции подобных патологических состояний подходят только те препараты, которые имеют отношение к метаболизму, то есть обмену веществ. А лекарство, о котором идет речь, — типичный антидепрессант, и в нем таких свойств не заложено. Однако у каждого лечебного средства существует масса еще неизведанных свойств. Изучив их как следует, можно открыть новые лечебные эффекты любой таблетки.