Ингибитор белка против лихорадки Эбола

Число смертей от вируса Эбола в Западной Африке перевалило за тысячу

Самая масштабная за всю историю вспышка лихорадки Эбола подстегнула мировой фармбизнес, наконец, приступить к разработке лекарств для лечения этого пока еще на 90% смертельного заболевания. И если до сих пор ни одна компания не вкладывала ни цента в разработку подобных препаратов, теперь таких уже несколько. По данным анализа Thomson Reuters, два препарата находятся в разработке, а создание еще пары экспериментальных лекарств начнется в самое ближайшее время.

Число смертей от вируса Эбола в Западной Африке  перевалило за тысячу

После эпидемии в Либерии число смертей от вируса Эбола в Западной Африке перевалило за тысячу. К сожалению, пока еще эффективных методов лечения этого заболевания не существует. Однако шансы, что они появятся, уже есть. Подразделение Intellectual Property and Science опубликовало детальный анализ двух новых методов лечения, находящихся в разработке, и двух экспериментальных лекарств, создание которых начнется вот-вот.

Проведя анализ с помощью Thomson Reuters Integrity (ведущей отраслевой системы, предоставляющей исследователям информацию о фармакологических исследованиях в рамках нескольких дисциплин), аналитики выявили два возможных метода лечения лихорадки Эбола, находящихся в разработке. Это ингибитор белка VP24 компании Sarepta Therapeutics, известный как «AVI-7537», и ингибитор белка VP24 компании Tekmira, получивший название «Ebola SNALP».

Считается, что белок VP24 играет важную роль в развитии геморрагической лихорадки Эбола. Вероятно, он участвует в формировании вирусного генома. Сейчас ученые рассматривают возможность подавления этого белка в качестве способа предотвращения образования генома вируса Эбола. На данный момент оба этих метода проходят первую фазу клинических испытаний.

На подходе к стадии разработки находятся два экспериментальных препарата. Первое из них – потенциальное лекарство ZMapp, разрабатываемое компаниями Mapp BioPharmaceutical, LeafBio, Defyru, правительством США и Агентством здравоохранения Канады (PHAC) – представляет собой смесь трех видов моноклональных антител, полученных в растениях табака, которые атакуют вирус. Задача препарата – замедлить развитие лихорадки Эбола. Недавно с его помощью удалось вылечить двух сотрудников службы здравоохранения, заразившихся вирусом во время вспышки в Западной Африке. Второе лекарство – потенциальная вакцина rVSVdeltaG-SWGP-2A-MFL, которую разрабатывает Пекинский институт биотехнологии. Она состоит из рекомбинантного вируса везикулярного стоматита с несколькими выраженными фрагментами вируса Эбола.