На Большом адронном коллайдере открыты частицы, которых «никогда не видели»

Существование этих частиц предсказывалось так называемой «кварковой моделью»

Российские ученые внесли свой вклад в открытие новых элементарных частиц на Большом адронном коллайдере. Исследователи обнаружили две новые субатомные частицы из группы барионов. Частицы, которые были названы Xi_b`- и Xi_b*, удалось заполучить в результате столкновения двух протонов. Об открытии заявила коллаборация LHCb. Результаты этого эксперимента дополнят современную теорию физики и расширят представления науки о том, как функционирует наша Вселенная.

Существование этих частиц предсказывалось так называемой «кварковой моделью»

Как говорится в официальном коммюнике Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН), существование данных частиц из группы барионов "предсказывалось кварковой моделью, однако до сих пор их никогда не видели". Дело в том, что данные частицы не существуют в свободном состоянии. Эксперимент на коллайдере проводился в 2011-2012 годах. Сейчас БАК пребывает в спящем режиме.

Ученые измеряли не только массу частиц, но и то, насколько они стабильны, передает americaru.com. Полученные результаты соответствуют прогнозам, сделанным на основе теории квантовой хромодинамики - части стандартной теории физики частиц, описывающей их взаимодействие.

По словам эксперта лаборатории Парижского университета Мэтью Шарль, одна из частиц по массе очень близка "сумме продуктов ее распада". "Если бы она была немного легче, то мы ее просто не увидели бы", - пересказывает его слова tass.ru.

Исследователи набирали статистику, сталкивали пучки, записывали на диски информацию, сообщает ru.euronews.com. После уже в спокойном темпе они анализировали полученные результаты. Эти частицы нестабильны и не успевают далеко отлететь от места столкновения пучков. Ученые их регистрировали исключительно по продуктам распада.

Новообнаруженные физиками-ядерщиками элементарные частицы – “субатомные” – относятся к классу барионов, конструкций из трех мельчайших элементарных частиц – кварков. В каждом из открытых барионов имеется один тяжелый b-кварк и два легких – s- и d-кварки. Благодаря тяжелому кварку, барион в шесть с лишним раз тяжелее протона. Друг от друга новые частицы отличаются разной направленностью “спинов” (своего рода “векторов собственного вращения”).

Как известно, что в 2012 году уже была открыта одна из частиц семейства барионов.

Ранее в ЦЕРН заявляли, что им удалось обнаружить бозон Хиггса. Принято считать, что именно эта частица придает массу всем известным частицам.

Весной 2015 года после плановой реконструкции коллайдер планируют перезапустить.