Ученые обнаружили в восточной Антарктиде след упавшего метеорита

Работающие в Антарктиде ученые из Германии обнаружили на поверхности шельфового ледника в восточной части континента необычную кольцеообразную ледяную структуру, которая, скорее всего, является следом упавшего на Землю метеорита.

Ученые совершали облет района, расположенного на востоке Земли Королевы Мод, и смогли с большой высоты заметить ледяное "кольцо" диаметром около 2 километров.

По предположению ученых, наиболее вероятной причиной возникновения этой ледяной формы стал метеорит, упавший на Землю 10 лет назад. 2 сентября 2004 года шесть радиолокационных станций, расположенных в различных уголках планеты, зафиксировали необычно сильный сигнал на очень низких частотах. Анализ этих данных позволил определить, что служившее источником сигнала тело двигалось в направлении восточной Антарктики.

"Мы полагаем, что это - кратер, образовавшийся в результате падения метеорита" - заявил Грэм Иглс, который руководит работой группы геофизиков на бельгийской научно-исследовательской станции "Принцесса Елизавета". Иглс сообщил, что в ближайшее время он и его коллеги планируют провести бурение льда в районе кратера в надежде обнаружить следы упавшего космического тела.

Источник: ТАСС