Сибирь стоит на вулканах, которые погубили больше всего животных

Массовое вымирание животных в конце пермского периода произошло из-за мощных извержений вулканов «российской» Сибири

Доктор наук Мэттью Кларксон совместно с профессором колледжа Экстерского университета Рэйчел Вуд и рядом зарубежных исследователей опубликовали в журнале Science работу, озаглавленную "Окисление океана и массовое вымирание в пермский период". Геологи установили, что в давней древности происходило активное извержение вулканов Сибири, в результате чего океан на протяжении 10 тысяч лет поглощал большие дозы углекислого газа, что привело к снижению рН и окислению воды.

Один из монстров Пермского периода. Музей города Очер. Фото: dmitralex.ru.

Учёные из Американского геофизического общества пришли к выводу, что основной причиной вымирания животных в конце пермского периода стала повышенная кислотность морской воды. Окисление морской воды произошло из-за выброса в атмосферу углекислого газа сибирскими вулканами, передает epochtimes.ru.

252 миллиона лет назад за десять тысяч лет уровень pH океана понизился на 0,7. По данным специалистов, причиной этому стали вулканы Сибири. В течение небольшого промежутка времени вулканы выбросили в атмосферу триллионы тонн углекислого газа.

Основная часть газа была поглощена морями и океанами, что привело к их окислению. В результате произошло самое массовое вымирание живых существ на Земле, отмечает lenta.ru. Прекратили своё существование 70% земных и 90% морских организмов.

В течение 10 тыс. лет океанская вода поглощала углекислый газ, и последствия этого процесса нанесли последний удар по уже нестабильной экосистеме планеты, сообщает gazeta.ru. Начавшееся исчезновение живых организмов длилось около 60 тыс. лет, а в результате вымирания погибло более 90% видов обитателей морей и примерно две трети наземных животных.

Исследователи утверждают, что их выводы имеют важное значение и для современности: согласно отчету Всемирной метеорологической организации от 2014 года, текущая скорость повышения кислотности океана является максимальной за последние 300 тыс. лет.

Пермский период (пермь) — последний геологический периодпалеозойской эры. Начался 298,9 ± 0,15 млн лет назад, закончился 252,17 ± 0,06 млн лет назад. Продолжался, таким образом, около 47 млн лет. Это единственная геологическая система, получившая русское наименование.

Является одной из крупнейших катастроф биосферы в истории Земли, привела к вымиранию 96 % всех морских видов и 70 % наземных видов позвоночных. Катастрофа стала единственным известным массовым вымиранием насекомых, в результате которого вымерло около 57 % родов и 83 % видов всего класса насекомых.

Ввиду утраты такого количества и разнообразия биологических видов восстановление биосферы заняло намного более длительный период времени по сравнению с другими катастрофами, приводящими к вымираниям. Модели, по которым протекало вымирание, находятся в процессе обсуждения. Различные научные школы предполагают от одного до трёх толчков вымирания. По данным исследователей из Массачусетского технологического института, 96 % водных видов и 70 % наземных видов вымерли всего за 60 тысяч лет.