Ядро перестанет защищать Землю через миллиард лет

Внутреннее ядро нашей домашней планеты — плотный шар раскаленного железа размерно сравнимый с Плутоном

Ученые из Университета Ливерпуля уточнили возраст ядра нашей планеты. До этого было множество оценок времени формирования твердого внутреннего ядра Земли. Британские геофизики считают, что 1-1,5 млрд лет назад внутреннее земное ядро аккумулировало железа из расплавленного жидкого внешнего ядра достаточно, чтобы стать «оптимально» плотным. Именно ок. 1-1,5 млрд лет назад и «возник» магнитный щит планеты, по сию пору защищающий все живое на Земле от агрессии разрушительной космической радиации, предполагают исследователи из Ливерпуля. Отчет о новом изыскании опубликован в издании Nature.

На основании уточненной даты образования ядра специалисты хотят рассчитать гипотетическое время "угасания" силы нашего магнитного щита. Свое будущее, жители Земли могут подглядеть на фотографиях сегодняшнего Марса.

Исследователь Энди Бигин комментирует: «Предположительно сейчас земное ядро растрачивает тепло заметно медленнее, чем это было в любой другой период истории нашей домашней планеты». Бигин полагает, что тепла должно хватить примерно еще на миллиард лет активности магнитополя.

Британцы уверены, что в неописуемом прошлом планетарное ядро было жидким и не состояло из 2-3 слоев металлического ядра, как думают ныне многие ученые.

Ученые хотели понять с какой скоростью ядро теряет тепло и сколько продержится магнитощит, обороняющий земную атмосферу от солнечного ветра.

Университетские исследователи попытались реконструировать историю колебаний силы магнитнополя на основании обследования кристаллов магматических пород, затвердевших на протяжении последних 3,5 миллиардов лет эволюции нашей домашней планеты.