Традиционные развивающие игрушки оказались эффективнее электронных

Они в большей степени располагают к общению ребёнка с родителями

Современные игрушки, такие как детские телефоны и компьютеры, порой подаются как развивающие. Однако новое исследование, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics, свидетельствуют о том, что развиваться ребёнку они, в отличие от игрушек традиционных, чаще мешают, чем помогают.

Они в большей степени располагают к общению ребёнка с родителями

Специалистов Университета Аризоны в первую очередь заинтересовали игрушки, предназначенные для развития речевых навыков. Как оказалось, используя электронные игрушки, созданные с этой целью, родители меньше разговаривают с детьми и реже реагируют на их реплики, хотя для речевого развития именно это необходимо в первую очередь.

«Получалось, что родители оставляли ребёнка наедине с игрушкой, а сами как будто устранялись», – говорит ведущий автор исследования Анна Соса. В ходе исследования она и её коллеги наблюдали за 26 семьями с детьми в возрасте от 10 до 16 месяцев, передаёт The New York Times.

Оказалось, что в среднем родители произносили 40 слов в минуту, обращаясь к детям, если те проводили время с электронной игрушкой, 56, если они у них была традиционная игрушка, и 67 – если это была книга-игра с изображением животных, цветов или геометрических фигур. При этом анализ самих произносимых слов позволил выяснить, что в случае с традиционными игрушками и особенно с книгами взрослые были в большей степени вовлечены в игру. Причём, как утверждают исследователи, результаты практически не зависели от пола ребёнка и разговорчивости родителя.

Психологи также отметили, что «интерактивность» современных игрушек также едва ли способствует развитию ребёнка: в нормальной ситуации игрушка должна лишь подстёгивать воображение малыша, в то время как вещи наподобие детских телефонов, напротив, «берут слишком много на себя».

Впрочем, учёные признают, что их исследование является не слишком крупным, и для проверки его результатов следует привлечь больше семей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру