Американская Virgin Galactic показала новый космический корабль для вип-туристов

Однако Анджелина Джоли и Стивен Хокинг, купившие билеты в полет, сильно рискуют

На этой неделе компания Virgin Galactic, принадлежащая британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, представила новую модель суборбитального корабля для космического туризма SpaceShipTwo. Предыдущий самолет потерпел крушение примерно полтора года назад, похоронив одного из пилотов. Чем интересен проект Брэнсона, нам объяснил аналитик в области космических технологий.

Несмотря на предыдущее фиаско, не только Брэнсон, но и потенциальные путешественники не теряют веры в проект и продолжают бронировать билеты на космический рейс будущего. Среди них – звезды Голливуда и знаменитые ученые. Однако эксперты отрасли не исключают, что Брэнсона обойдут конкуренты, предлагающие модель полетов с помощью ракеты. Кстати, такой частный проект есть и в России.

Однако Анджелина Джоли и Стивен Хокинг, купившие билеты в полет, сильно рискуют

Новый космолет (суборбитальный космический корабль) представили специалистам, журналистам и потенциальным клиентам 19 февраля в ангаре испытательного центра возле Лос-Анджелеса.

Внешне корабль VSS Unity практически идентичен предыдущему образцу, который разбился во время экспериментального полета в пустыне на юге Калифорнии в 2014 году. Тогда, по данным следователей, свою роль сыграла, в том числе ошибка пилотов. Поэтому во время нынешней презентации создатели заявили об усовершенствовании системы безопасности с учетом прошлого опыта. В частности, многие действия экипажа будет еще «пристальней» страховать компьютер.

Предполагается, что корабль сможет принимать на борт до шести пассажиров. Они смогут увидеть Землю с высоты 100 км и испытать чувство невесомости. Двухчасовой полет обойдется примерно в 250 тыс. долларов. Желание попробовать себя в качестве космического туриста таким образом высказали уже более 800 человек, включая семью самого Брэнсона, Анджелину Джоли и др. Но до этого предстоят испытательные полеты, которых пока новый корабль не совершал.

На практике, как пояснили «МК» эксперты, космический рейс может выглядеть следующим образом: с частного космодрома стартует специальный самолет-носитель, между двух фюзеляжей которого подвешивается корабль SpaceShipTwo. На высоте примерно 10 км SpaceShip отделяется от самолета-носителя и направляется в космос, но не выходит на орбиту, а поднимается на заданную высоту выше 100 км. С этого уровня пассажиры смогут ощутить состояние невесомости и наблюдать те же виды Земли, что и космонавты с МКС, хотя не будут испытывать серьезных перегрузок. В результате побывать в космосе сможет человек с любой физической подготовкой. Яркий пример – один из билетов уже приобрел всемирно известный ученый-физик Стивен Хокинг, страдающий тяжелой болезнью.

- Презентация новой модели – это еще один шаг в развитии космического туризма, его перехода от теории, идей к рынку, - рассказал «МК» аналитик кластера космических технологий Фонда «Сколково» Иван Косенков. – Но по-прежнему остаются вопросы к безопасности предлагаемых Virgin Galactic инженерных решений: как покидать корабль в случае аварии, какими должны быть оптимальные скафандры для участников на случай разгерметизации, насколько надежно используемое гибридное топливо?

Рутан, работавший над космолетом, - гениальный авиаконструктор, который построил много интересных воздушных судов. Но насколько самолетная схема применима к полетам в космос – спорный момент. Конечно, у Брэнсона есть портфель заказов. Тем не менее, достаточно сказать, что отмеченный наградами SpaceShipOne, который несколько раз побывал за пределами атмосферы, теперь стоит в музее и больше по самолетной схеме никто не летал. Тогда как другая модель суборбитального туризма – на базе ракет – набирает обороты. В конце прошлого года команда Джеффа Безоса Blue origin смогла успешно запустить суборбитальную ракету, от которой отстреливается капсула с туристами. Потом капсула спускается на землю на парашютах, а ракетная ступень приземляется на собственном двигателе… Причем Безосу удалось успешно запустить ракетную ступень повторно. Так что большой вопрос, какая схема – ракетная или самолетная – в итоге окажется более функциональной и кто первым выйдет на рынок.

По словам эксперта, космолету Бренсона предстоит долгий цикл испытаний и тестов, чтобы ответить на все требования Федеральной авиационной администрации, жестко следящей за уровнем безопасности коммерческих суборбитальных перевозок. Любая катастрофа с туристами на борту способна убить развивающуюся отрасль, как это уже было в истории с использованием дирижаблей для путешествий по воздуху. По самым оптимистичным оценкам, считает Иван Косенков, «облет» SpaceShipTwo потребует 2-3 года. Кстати, заметил Иван, в их космическом кластере также ведется разработка проекта туристического корабля ракетного типа, результаты компания планирует представить к 2020 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру