Ученые установили связь между датой рождения ребенка и риском аллергии

Британские специалисты утверждают, что чаще аллергия развивается у тех, кто рождён зимой или осенью

Исследование, проведенное учеными из Саутгемптонского университета, показало, что от сезона, в который родился человек, зависит риск развития у него различных аллергических заболеваний. У детей, появившихся на свет осенью или зимой, аллергия появляется чаще, чем у тех, кто родился весной или летом, отмечают медики.

Специалисты исследовали гены группы людей, в разное время родившихся на территории острова Уайт в проливе Ла-Манш, самого большого острова у побережья Англии. В результате медики обнаружили, что даже спустя восемнадцать лет после рождения ДНК участников исследования несёт определённый след, позволяющий определить, в какой сезон они родились. Этот след возникает в результате процесса под названием метилирование ДНК — модификации молекулы ДНК изменения её нуклеотидной последовательности.

Как выяснили учёные, обнаруженные модификации не только помогают угадать, в какой сезон человек родился, но и оказывает влияние на его здоровье. В частности, исследование показало, что у людей, рождённые осенью зимой, с большей вероятностью может развиться астма. Также у тех, кто родился осенью, чаще появляется экзема, передаёт EurekAlert.

Новая работа, опубликованная в научном журнале Allergy, перекликается с другим исследованием, не так давно проведённым специалистами из Университета Бергена в Норвегии. Тогда ученые также пришли к выводу, что «зимние» дети чаще подвержены астме, однако тогда медики к этому выводу медиков подтолкнули иные предпосылки — они обнаружили, что у люди, рождённые зимой, чаще обладают слабыми лёгкими, что, в свою очередь, повышает риск астмы.

Статистика, недавно составленная в США, свидетельствует о том, что только в этой стране от различных аллергий страдают более 50 миллионов человек, причём аллергии находятся на шестом месте по распространённости среди всех хронических заболеваний, передаёт medicalnewstoday.com.