Ученые назвали главную причину алкоголизма и поняли, как его лечить

Нейрофизиологи обнаружили влияющую на пристрастие к запоям цепочку нейронов

Группа исследователей, представляющих университет Северной Каролины в Чапел-Хилле, выяснила, какие механизмы работы нашего мозга могут приводить к появлению алкогольной зависимости. По мнению исследователей, пристрастие к пьянству может быть спровоцировано повышенной активностью определенной цепочки нейронов в мозге. Специалисты рассчитывают, что полученные знания в будущем позволят исцелять людей, страдающих от алкоголизма.

Нейрофизиологи обнаружили влияющую на пристрастие к запоям цепочку нейронов

Цепочка нейронов, о которой идёт речь, соединяет две области головного мозга — расширенную миндалину и вентральную область покрышки. Расширенная миндалина, как ранее уже было известно, активизируется, если человек столкнулся с психологическим стрессом или ощущает тревогу. Вентральная область покрышки, в свою очередь, является важным элементом системы вознаграждения, то есть участвует в закреплении определённого поведения посредством приятных ощущений.

О том, что вентральная область покрышки играет роль в появлении некоторых вредных привычек, специалисты знали довольно давно, а некоторые исследования позволяли и предположить, что в пристрастии человека к пьянству определённую роль может играть расширенная миндалина. однако новое открытие, по словам его авторов, позволяет получить как никогда полную картину того, как именно у людей формируется нездоровая тяга к алкоголю.

Специалисты сообщают, что в ходе экспериментов на мышах им удалось обнаружить, что связывающая два региона головного мозга цепочка нейронов играет ключевую роль в формировании алкоголизма. В неё входят нейроны, вырабатывающие кортикотропин-рилизинг-гормоны (CRF), которые участвуют, в том числе, в борьбе со стрессом. Подавление активности этой цепочки, как оказалось, снижает тягу к спиртному, а также стремление к перееданию.

Учёные надеются, что на основании полученных ими данных в будущем удастся разработать новые препараты и придумать новые методы борьбы с алкоголизмом.