Подледные вулканы возродили надежду найти жизнь на Марсе

Сочетание тепла и влажности могло создать для нее благоприятные условия

Специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA, выяснили, что подо льдами, покрывающими полюса Марса, миллиарды лет назад извергались вулканы. Это, по мнению ученых, могло способствовать формированию тёплой среды с высоким уровнем влажности, что, в свою очередь, создало бы довольно комфортные условия для жизни микроорганизмов.

Сочетание тепла и влажности могло создать для нее благоприятные условия

Американские специалисты проанализировали данные, полученные с помощью многофункциональной автоматической межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter. Спектрометр, установленный на этой станции, позволил понять, как возник необычный рельеф на территории одного из южных регионов Красной планеты, носящем название горы Сизифа: этот участок поверхности планеты испещрён небольшими горами с плоскими вершинами. В результате специалистам удалось подтвердить, что на этом полярном участке Марса подо льдом находится вулканы. Ранее на подобные подозрения наталкивали аналогичные участки на Земле, однако непосредственные доказательства этого предположения были получены впервые, отмечают исследователи.

По словам учёных, их открытие свидетельствует в пользу предположения, что ранее вся поверхность Марса была покрыта льдом, который разогревался вследствие извержений вулканов. Со временем лёд превращался в пар, который испарялся в космос из-за того, что Макс, по сравнению с Землёй, обладал разреженной атмосферой и слабым притяжением, сообщается на сайте NASA.

Ранее группа специалистов под руководством Тима Паркера из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене выступила с иным объяснением появления, а затем и испарения льда на Марсе. Согласно теории, предложенной этими учёными, во время «поздней тяжёлой бомбардировки», происходившей около четырёх миллиардов лет назад, большое количество льда на Марс занесли астероиды. Они же разогрели планету настолько, что лёд растаял и образовал на Красной планете океан, в дальнейшем испарившийся.