Проблемы с иммунитетом оказались чреваты опасными психическими расстройствами

«Неполадки» в работе защитных систем организма могут сказываться на мозге

Международная группа исследователей, представляющих Великобританию, Германию и США предприняла попытку глубже понять природу порой наблюдаемой взаимосвязи между заболеваниями иммунной системы человека и его предрасположенностью к таким психическим расстройствам, как биполярное аффективное расстройство (маниакально-депрессивный психоз). Как выяснилось, порой эти две проблемы представляют собой элементы одной цепи, причём в основе их лежат генетические факторы.

«Неполадки» в работе защитных систем организма могут сказываться на мозге

Специалисты обобщили результаты ряда предыдущих исследований, в которых отслеживалась взаимосвязь между генами людей и фенотипом – совокупностью характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития и формирующихся на основе генотипа, но под влиянием внешних факторов. Специалистов в первую очередь интересовали участки ДНК, та или иная «конфигурация» которых, согласно наблюдениям, могла быть одновременно взаимосвязана с повышенным риском нарушений в работе иммунитета и серьёзных психических расстройств.

В результате исследователям, по их словам, действительно удалось найти определённые закономерности, с высокой вероятностью подразумевающие взаимосвязь между серьёзными психологическими проблемами и заболеваниями, связанными с работой иммунитета. Как утверждают учёные, различные генетические факторы могут привести к нарушению работы защитных систем организма, а это, в свою очередь, может оказаться чревато проблемами с психикой. Взаимосвязь подобного рода, по мнению специалистов, может порой наблюдаться между биполярным аффективным расстройством и такими заболеваниями, включающими в себя аутоиммунные процессы, как глютеновая энтеропатия или язвенный колит.

Пока что исследование учёных не опубликовано ни в одном рецензируемом журнале, однако статью, посвящённую полученным результатам, специалисты разместили в архиве препринтов biorxiv.org.