Спелеологи нашли ядовитое существо с 414 ногами и четырьмя пенисами

Открытие озадачило ученых

Таинственную многоножку, обладающую 414 ногами, двумя сотнями ядовитых желез и другими необычными чертами, обнаружили американские специалисты из Политехнического университета Виргинии в одной из пещер национального парка «Секвойя», расположенного в США. Новый вид получил название Illacme tobini.

Открытие озадачило ученых

Помимо множества ног и ядовитых желез, происхождение которых пока остаётся для учёных загадкой, обнаруженное животное обладает четырьмя пенисами, предположительно также эволюционировавшими из ног, и особыми волосками, с помощью которых животное может создавать шёлк. На ротовой полости многоножки обнаружены необычные наросты, и их предназначение специалистам также пока неизвестно.

Стоит отметить, что животное отнюдь не является «рекордсменом» по количеству ног — к примеру, у самок многоножки Illacme plenipes их насчитывается 750. Тем не менее, 414 ног представляют собой вполне солидный результат, если учесть, что у подавляющего большинства многоножек их количество составляет от 30 до 382. Специалисты предполагают, что llacme tobini и Illacme plenipes являются биологически очень близкими друг к другу видами, и отмечают, что многие из вышеперечисленных странных черт встречаются как у одних, так и у других из этих многоножек.

Кстати, несмотря на то, что многоножек зачастую неофициально называют сороконожками, ни одного членистоногого, у которого бы действительно было бы 20 пар ног, на сегодняшний день в мире не обнаружено.

Научная работа, посвящённая новому виду, опубликована в журнале ZooKeys. Специалисты сообщают, что в американской пещере, наряду с многоножкой, ими были обнаружены и другие ранее неизвестные биологические виды, в том числе пауков, ложноскорпионов и мух. На сегодняшний день учёные продолжают изучать пещеры в надежде совершить ещё больше открытий. Также исследователи надеются, что их работа позволяет избежать такого явления, как «анонимное вымирание» — исчезновение того или иного вида до того, как люди узнали о его существовании, роли в экосистеме, потенциальной пользе для человечества или красоте.