Палеонтологи обнаружили, что люди заселили Австралию раньше Европы и Азии

Об этом свидетельствуют обнаруженные на южном континенте следы древнейшей стоянки

Большинство ученых на сегодняшний день сходится во мнении, что первым местом после Африки, где поселились люди, стала территория Ближнего Востока. Согласно этой теории, впоследствии человечество расселилось по Европе и Азии, а прочие части света были заселены им уже позднее. Однако недавние находки палеонтологов свидетельствуют о том, что в Австралии кроманьонцы жили без малого 50 тысяч лет назад — значительно раньше, чем они впервые появились в Европе.

Группа исследователей под руководством Джильса Хамма из ниверситета Ла Тробе в Мельбурне обнаружила в одной из пещер горного хребта Флиндерс на юге Австралии следы стоянки людей, возраст которой специалисты оценивают в 49 тысяч лет. Специалисты, в том числе, нашли обработанные кости животных, а также камни, применявшиеся в качестве орудий труда и некоторые другие следы деятельности людей.

Находки позволяют предположить, что первые люди пришли в Австралию, по меньшей мере, на 10 тысяч лет раньше, чем предполагалось до сих пор, подчёркивают учёные. Ранее возраст наиболее давних следов присутствия кроманьонцев на континенте оценивался учёными в 38 тысяч лет.

Помимо прочего, древняя стоянка позволила учёным убедиться, что первые жители Австралии «застали» местную мегафауну — огромных животных, появившихся на территории Австралии 1,6 миллиона лет назад, а примерно 40 тысяч лет назад вымерших. Это означает, что кроманьонцы, в том числе, сосуществовали с дипротодонами — крупнейшим известным сумчатым животным, когда-либо населявшим землю. Учёным даже удалось найти в пещере кости дипротодона. При этом самостоятельно он в пещеру пробраться бы, по всей вероятности, не смог, а значит, вероятнее всего он стал добычей людей, которые и притащили его внутрь.

Впрочем, обработанные кости, которые удалось обнаружить учёным, по большей части принадлежали не самому крупному и до сих пор существующему на земле виду сумчатых — кольцехвостым кенгуру, также известным как желтоногие скальные валлаби.

Специалисты опубликовали своё исследование в журнале Nature.