Биологи выяснили, каким жителям Земли было бы комфортно на Марсе

Таковыми оказались археи

Исследование, проведенное специалистами из Арканзасского университета, показало, что археи — одни из древнейших организмов на Земле — могли бы выжить в марсианских условиях. Во всяком случае, некоторым видам этих микробов вполне удаётся выживать на Земле, если создать для них «марсианские» условия искусственно.

Таковыми оказались археи

Учёные провели эксперимент с четырьмя видами архей, не нуждающихся в кислороде и вырабатывающих метан: Methanothermobacter wolfeii, Methanosarcina barkeri, Methanobacterium formicicum и Methanococcus maripaludis. Как оказалось, при «марсианском» давлении, составляющем около 0,006 земной атмосферы, микроорганизмы могли выживать на протяжении нескольких дней, а в некоторых случаях — и вплоть до трёх недель. Это, по словам специалистов, может служить свидетельством в пользу того, что на Марсе такие микробы вполне могли бы «прижиться».

В дальнейшем биологи планируют проверить, насколько комфортно археи могут себя ощущать при характерных для Красной планеты крайне низких температур, достигающих сотни градусов ниже нуля по шкале Цельсия. О результатах, достигнутых к данному моменту, учёные рассказали на страницах научного журнала Origins of Life and Evolution of Biospheres.

У многих специалистов мысль о том, что земные микроорганизмы могут прижиться на других планетах, вызывает не столько надежду, сколько опасение — если предположить, что на том или ином космическом теле могут существовать собственные, но ещё не обнаруженные микробы, «гости с Земли» могут их попросту вытеснить. Вероятность подобного сценария, к примеру, стала одной из основных причин, по которым сравнительно недавно достигший Юпитера космический зонд Юнона, завершив свою миссию, будет намерено направлен в атмосферу газового гиганта и сгорит там — это позволит быть уверенным, что аппарат не упадёт ни на один из потенциально обитаемых спутников планеты.