Планетологи предрекли столкновение Земли и Марса

По мнению учёных исключать вероятность такого события нельзя

Группа американских исследователей под руководством к Стивена Майерса из Висконсинского университета выступила с прогнозом, согласно которому Земля и Марс могут в будущем столкнуться между собой. Впрочем, даже если подобный прогноз оправдается, произойдёт это лишь через миллиарды лет, предполагают специалисты.

По мнению учёных исключать вероятность такого события нельзя

Изучая горные породы в Колорадо, специалисты пришли к выводу, что на сегодняшний день Земная орбита и, как следствие, климат несколько изменяются каждые 2,4 миллиона лет, а 85 миллионов лет назад подобное происходило в два раза чаще. Дальнейшее изучение этого феномена позволило предположить, что его причиной может служить взаимодействие Земли и Марса.

Как пишет журнал, за последние 50 миллионов лет орбита Земли немного меняла свою форму каждые, что, соответственно, приводило к климатическим изменениям. позволило ученым установить, что примерно эта периодичность составляла 1,2 миллиона лет. По мнению исследователей, это связано со взаимодействием Земли и Марса, что вполне ожидаемо от хаотичной системы.

Подобные наблюдения, по мнению экспертов, позволяют подтвердить с геологической точки зрения, что Солнечная система является хаотичной в «математическом» смысле этого слова. Это означает, что небольшие изменения орбит, которые могут на первый взгляд показаться полностью «случайными», в действительности обусловлены едва заметным гравитационным взаимодействием различных объектов в Солнечной системы. По словам Майерса, именно это явление также известно под названием «эффект бабочки» — взмах крыльев бабочки над Индийским океаном, согласно данному принципу, имеет шанс повлиять на погоду в Северной Америке через неделю. Применительно к планетам это означает, с одной стороны, Марс и другие небесные тела могут оказывать косвенное влияние на земной климат, а с другой — что подобные «хаотические» изменения орбит в перспективе могут привести к столкновению Земли и Красной планеты. Впрочем, специалисты признают, что вероятность такого сценария даже через миллиарды лет переоценивать не следует.

Результаты нового исследования представлены в журнале Scientific American, а также в научном издании Nature.

Напомним, не так давно планетолог из Университета Айдахо в США по имени Джейсон Барнс заявил, что в будущем Земля может столкнуться со своим естественным спутником, Луной. Впрочем, эксперт отметил, что вероятность подобного сценария станет достаточно высокой лишь примерно через 65 миллиардов лет. Впрочем, стоит отметить, что, согласно современным научным представлениям, «всего» через пять-шесть миллиардов лет Солнце станет красным гигантом, после чего с либо поглотит как Землю, либо сделает её непригодной для жизни.