Ученые объявили эгоизм кошек мифом

Эти животные действительно привязаны к людям, а не используют их

Взаимодействие с людьми для кошек намного важней, чем порой может показаться по их независимому поведению. Во всяком случае, к такому выводу пришла группа американских исследователей, представляющих Университет штата Орегон. По их словам, представления о кошках как эгоистах, гуляющих сами по себе, несколько преувеличены.

Эти животные действительно привязаны к людям, а не используют их

Для своего исследования учёные привлекли 50 кошек из приютов для домашних животных. На протяжении нескольких часов четверолапых участников эксперимента держали в помещении, где не было ни людей, ни еды, ни игрушек, ни каких-либо запахов. После этого кошек выпускали, и им предлагали выбор между человеческой лаской и остальными «радостями жизни», которых кошки оказались временно лишены. Как выяснилось, общение с человеком большая часть животных предпочла даже еде (которая, впрочем, заняла второе место, опередив игрушки).

Таким образом, по мнению учёных, многие кошки получают от общения с людьми больше удовольствия, чем от принятия пищи. Это, в свою очередь, означает, что социальное взаимодействие для них представляет собой не некоторую «необходимость» на пути к еде, а огромную и зачастую первоочередную ценность.

Научную работу, составленную по итогам исследования, учёные опубликовали в научном издании Behavioural Processes. Авторы считают, что полученные ими выводы позволяют пересмотреть отношение к кошкам как к эгоистичным и равнодушным живым существам.

В прошлом году специалисты из Оксфорда пришли к выводу, что нежность по отношению к кошкам испытывали даже суровые викинги — об этом свидетельствует и тот факт, что данных животных считали олицетворением богини любви и плодородия Фрейи, и результаты расшифровки генома 209 кошек, показавшие, что одну из ключевых ролей в их распространении сыграли походы викингов на своих кораблях. Также специалисты отмечеют, что ими была обнаружена могила, в которой викинг был захоронен вместе со своим питомцем — это явно говорит о том, что кошки были для этого народа чем-то большим, чем охотниками на мелких грызунов.