Хроника событий В Музее естественной истории Татарстана представят гостя из космоса Жители Приморья чаще всего видят сны о море и местной фауне Янтарь и лебеди: что еще снится калининградцам Неизвестные подробности визита выдающегося ученого Петра Палласа на Южный Урал В пустыне Деште-Лут обнаружены инопланетные камни — ровесники Солнечной системы

СМИ: ученые назначили конец света на ближайший октябрь

Его потенциальной причиной объявлен астероид

18 апреля 2017 в 12:45, просмотров: 32194

12 октября 2017 года Земле угрожает страшная катастрофа — во всяком случае, об этом сообщает ряд средств массовой информации со ссылкой на ученых. Сообщается, что уже ближайшей осенью с нашей планетой может столкнуться огромный астероид, и это чревато опасными последствиями.

СМИ: ученые назначили конец света на ближайший октябрь
фото: pixabay.com

Первые сообщения о вероятном столкновении с астероидом под названием 2012 TC4 появились ещё в 2015 году, хотя уже тогда их первоисточники далеко не всегда заслуживали доверия, а некоторые эксперты относились к этой информации довольно скептически. Впрочем, как минимум сам космический объект, о котором идёт речь, вымышленным не является — он был открыт в 2012 году и его орбита до сих пор изучена лишь довольно приблизительно. Его диаметр по разным оценкам, достигает от 12 до 40 метров. Это означает, что он может оказаться даже крупнее известного метеорита, упавшего в Челябинской области — тогда пострадали 1 613 человек, а материальный ущерб составил без малого полмиллиарда рублей, причём последствия могли бы быть более катастрофическими, если бы он упал на населённый пункт. Впрочем, СМИ явно преувеличивают, заявляя, что подобное столкновение могло бы спровоцировать «конец света» — для глобальной катастрофы диаметр небесного тела должен быть примерно на два порядка больше. Впрочем, нельзя отрицать, что даже падение на поверхность планеты десятиметрового космического камня может иметь весьма серьёзные последствия.

Так или иначе, подавляющее большинство специалистов склонно считать, что вероятность падения 2012 TC4 на Землю, по меньшей мере, до 2020 года практически равна нулю. Стоит отметить, что астероид, несмотря на это, входит в перечень «потенциально опасных», однако подобный статус, на всякий случай, присваивается любому обнаруженному космическому телу, расстояние от которого до Земли на каком-либо этапе может менее чем в 20 раз превышать дистанцию от нашей планеты до Луны.

Недавно группа ученых, представляющих Саутгемптонский университет, рассказала, какими последствиями было бы чревато падение астероида диаметром около 200 метров и плотностью 3,1 тонны на кубический метр на одну из европейских столиц.

Челябинский метеорит. Хроника событий