СМИ: на Марсе неожиданно обнаружены странные снежинки

На земной снег он, как утверждается, не похож.

Снег, состоящий из диоксида углерода, был найден на Красной планете при изучении данных, собранных с помощью отправленных на Марс исследовательских зондов. Об этом сообщает ряд средств массовой информации со ссылкой на японских ученых специалистов американского аэрокосмического агентства NASA.

На земной снег он, как утверждается, не похож.

Как сообщается, снег на Марсе имеет особую кристаллическую структуру, однако внешне похож на тот, что существует на Земле. Марсианские снежинки образовались в результате перепадов давления в марсианской атмосфере, утверждает tdnu.ru.

В прошлом году специалистам также удавалось обнаружить на Марсе снежные «заносы» синеватого оттенка — соответствующие снимки прислал аппарат NRO. Как тогда сообщалось, марсианские снежные частицы из замёрзшего углекислого газа имеют размер в 1/10 миллиметра и похожи на пыль, оседающую на поверхность планеты.

В мае текущего года учёные, представляющие Смитсоновский институт и Университет Джона Хопкинса, заявили, что в далёком прошлом, когда на Марсе существовали крупные водоёмы жидкой воды, эта планета была весьма дождливой, а ещё раньше — туманной. На сегодняшний это невозможно, поскольку атмосфера Марса с тех пор стала значительно менее густой.

Некоторые специалисты уже размышляют над тем, каким образом было бы можно сделать так, чтобы на Марсе установилась «земная» погода. В частности, как ранее сообщалось, ряд возможных действий в этом направлении запатентовал архангельский ученый Александр Попов. В частности, он предагает предлагает превратить в пар водяной лёд, некоторое количество которого содержат марсианские полярные шапки – это, по мнению россиянина, обеспечит появление в марсианской атмосфере облаков. Для достижения такой цели учёный предлагает использовать гелиоконцентраторы — устройства, предназначенные для того, чтобы фокусировать энергию Солнца, увеличивая её на 3-5 порядков.