Палеонтологи нашли останки беременного ихтиозавра

Эти динозавры были живородящими

Специалисты из Манчестерского университета изучили окаменелости, обнаруженные неподалеку от города Уитби на северо-востоке Англии. Судя по отпечаткам крошечных скелетов, заинтересовавшая исследователей особь была самкой, беременной шестью или восемью детенышами. Ранее уже было известно, что ихтиозавры были живородящими динозаврами.

Эти динозавры были живородящими

Ихтиозавры обитали в морской воде 250-90 миллионов лет назад, а с момента, когда у берегов Евразии плавала особь, изученная специалистами, по всей вероятности, прошло 182,7–174 миллионов лет. Ранее уже были изучены различные останки этих древних ящеров, и данная особь не является первым беременным ихтиозавром в истории палеонтологии, однако подобные находки остаются очень редкими — до сих пор в Англии находили лишь пять таких особей. Судя по положению эмбрионов, родиться они должны были хвостом вперед.

Специалисты убеждены, что в их распоряжении оказались останки именно беременной самки, а не особи, съевшей нескольких детёнышей. Хотя в целом поедание чужого потомства у некоторых биологических видов является сравнительно распространённой практикой, в данном случае едва ли речь может идти о подобном — специалисты не обнаружили следов воздействия желудочного сока на мелких особей, то есть крайне маловероятно, что они располагались в желудке. Также специалисты отмечают, что питались ихтиозавры преимущественно головоногими моллюсками.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the Yorkshire Geological Society.

Не так давно французские ученые, представляющие Европейский синхротронный центр в Гренобле, выяснили, как летали археоптериксы — существа, которых порой относят к динозаврам, но чаще считают древнейшими птицами на Земле. Как выяснилось, они могли перелететь с ветки на ветку или просто преодолеть небольшое расстояние по воздуху, однако в целом в воздухе больше напоминали куриц, чем птиц, способных летать «свободно».