Ученые: Землю не спасти от катастрофического столкновения с астероидом

Во всяком случае, с этим едва ли справится объект, отправленный навстречу камню

Заблаговременно разрушить астероид, который угрожал бы упасть на Землю, может оказаться значительно сложнее, чем принято считать, заявили ученые из Университета Джона Хопкинса. Специалисты связывают это с тем, что астероиды являются слишком прочными.

Во всяком случае, с этим едва ли справится объект, отправленный навстречу камню

Исследователи смоделировали столкновение астероида и крупного объекта, который земляне могли бы направить навстречу небесному телу с целью его уничтожить. Как выяснилось, астероид в этом варианте покроется трещинами, однако его центральная часть не будет раздроблена и сохранит способность притягивать образовавшиеся «по периметру» осколки, из-за чего астероид во время падения будет примерно таким же, как и если бы попыток его уничтожить не предпринималось.

Специалисты отмечают, что в прошлом моделирование со схожими условиями уже производилось, однако тогда при этом не учитывались такие факторы, как скорость распространения трещин.

Научная работа специалистов была опубликована в журнале Icarus.

Ранее российские ученые предложили технологию, которая, по их мнению, позволит эффективно уничтожать опасные астероиды. Для этого нужно создать миниатюрную копию подобного объекта и разрушить ее лазером, а затем с учетом полученной информации направить к самому астероиду ядерную бомбу

Впрочем, многие исследователи считают, что способ уничтожить астероиды — не единственное условие, необходимое для защиты от метеоритной угрозы. Такие ученые утверждают, что подавляющее большинство космических объектов, достаточно крупных, чтобы вызвать разрушения на Земле, на данный момент не обнаружены, и если один из них упадёт на Землю, для человечества это станет сюрпризом, и оно не успеет предпринять какие бы то ни было меры для предотвращения подобного события.

Читайте материал «Небывалая «зима на Солнце» удивила астрономов: чего ожидать человечеству»