Секретом репродуктивного успеха бонобо оказалась материнская поддержка

К такому выводу пришли зоологи

Группа исследователей, представляющих Институт эволюционной антропологии Общества Макса Планка, пришли к выводу, что самки обезьян бонобо помогают своим взрослым сыновьям находить себе пару. Более того, этот метод, по мнению ученых, показывает себя действенным.

К такому выводу пришли зоологи

Авторы новой научной работы обратили внимание на то, что бонобо не только ищут для своих сыновей самок, готовых оставить потомство, но и препятствуют тому, чтобы другие самцы эту самку «увели». Как оказалось, репродуктивный успех самцов, которым такая помощь оказывается, возрастает втрое по сравнению с остальными. Как отмечают исследователи, у шимпанзе ситуация обстоит противоположным образом — помощь матери в полтора раза снижает шансы самца оставить потомство.

Исследование было опубликовано в журнале Current Biology.

Сложные «социальные взаимоотношения различных обезьян давно привлекают интерес ученых. Например, у древолазающих мартышек диана самцы, в обычной ситуации являющиеся вожаком стаи и хозяином «гарема», безоговорочно подчиняются предупреждающей об опасности самке, даже если сам уверен, что это «ложная тревога» или что самка определила источник опасности неверно. Шимпанзе любят наблюдать, как «антисоциально» ведущих себя индивидов настигает возмездие. Среди макак-резусов встречаются «социофобы», предпочитающие общению с сородичами социальную изоляцию. Павианы в прошлом году продемонстрировали чудеса командной работы, сбежав из вольера в Техасском институте биомедицинских исследований.

Что же касается обезьян бонобо, полтора года назад ученые из Университета Дьюка пришли к выводу, что самки этого вида приматов предпочитают «плохих парней» — самцов, отказывающихся помогать окружающим или даже активно мешающим им. Специалисты склонны объяснять полученный результат тем, что в нежелании помогать другим обезьяны видят проявление доминирования, а как следствие – силы. Тем не менее, ученых удивило, что подобная тенденция (к слову, противоположная наблюдающейся среди человеческих детей) оказалась характерна для «хиппи мира обезьян».

Читайте материал "Обнаружены «гены любви к собакам»"