Ген, который определяет риск развития рака, найден

Ученые из британского Института здоровья ребенка и итальянского Университета Модены и Реджио-Эмилии в ходе исследования обнаружили ген, который определяет риск развития рака.

Ученые изучали варианты гена B-MYB, который служит для контроля активности других генов и участвует в регуляции механизма роста и развития клеток, у пациентов, которые страдали онкологическими заболеваниями, и у здоровых людей. В итоге удалось установить, что два варианта гена B-MYB встречались у здоровых людей вдвое чаще, чем у онкологических пациентов. Исходя из этого, ученые сделали вывод, что носители двух вариантов этого гена реже болеют онкологическими заболеваниями.

"Это может означать, что нам удалось обнаружить ключевого игрока во взаимодействии генов при раковых заболеваниях", – заявил руководитель исследования Артуро Сала. – Люди, являющиеся носителями этих вариантов гена, могут быть защищены от рака". По последним данным, распространенность антираковых вариантов гена B-MYB варьируется в различных этнических группах: в частности, их носителями являются 40% итальянцев, 50% выходцев из Африки и всего 10% белых американцев.

В исследовании принимали участие около 400 пациентов c раком толстой кишки, опухолью мозга или хроническим раком крови, сообщает Медпортал.

Исследователи полагают, что новое открытие поможет при создании новых методов борьбы с раком.