16+

Новости Политика Экономика Происшествия Общество Культура Наука Спорт Свежий МК
закрыть

На Венере нашли скорпиона

Ученый раскрыл тайну 30-летней давности об обнаруженных инопланетянах

Сенсационное заявление сделал на днях известный российский ученый, главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити: на Венере есть нечто, напоминающее живых существ.

венера ученый космические исследования живые существа
Тот самый скорпион.

В статье, которая была недавно опубликована в научном журнале «Астрономический вестник», Леонид Ксанфомалити сообщает о странных перемещающихся объектах. Эти существа случайно попали в объектив сканирующих камер, установленных на советских посадочных модулях «Венера», которые летали к одноименной планете в 1975 и 1982 годах. Возможно, они имеют свойства живых организмов, считает доктор физико-математических наук.

Но почему только сейчас Леонид Васильевич решился обнародовать свое открытие?

Как сообщил сам ученый, он поднимал этот вопрос и делился своими догадками еще в годы посадок наших аппаратов на Венеру, однако, не найдя поддержки, отложил это дело в долгий ящик.

Теперь же, по словам самого Ксанфомалити, он решил вновь вернуться к теме венерианских исследований в связи с обширным потоком новых результатов исследований экзопланет умеренной массы, среди которых должны встречаться и тела с физическими условиями, близкими к венерианским.

Как сообщил «МК» сам ученый, в доказательство своей гипотезы он приводит снимки с аппарата «Венера-13», переданные 1 марта 1982 года в течение 126 минут. На этих панорамах Ксанфомалити обнаружил несколько объектов, которые появляются и исчезают на сериях последовательных снимков. В их числе «диск», изменяющий свою форму, «черный лоскут», появившийся на первом снимке рядом с аппаратом и исчезнувший потом, а также «скорпион», по своей структуре напоминающий крупных земных паукообразных или насекомых.

Очень подробно он описал именно «скорпиона». Тот появился около 90-й минуты с момента включения камер, а через 26 минут исчез. На его месте осталась канавка в грунте. По версии Ксанфомалити, когда посадочный аппарат издавал сильный шум, часть «обитателей» Венеры могла покинуть район посадки. Потому их и нет на снимках, присланных позже.

Прокомментировать заявление мы попросили завлабораторией Института геохимии РАН Александра БАЗИЛЕВСКОГО.

— В первую очередь я хотел бы подчеркнуть, что Леонид Васильевич Ксанфомалити — настоящий серьезный ученый, который создавал приборы для тех же миссий на Венеру, написал несколько книг по планетологии. Однако гипотезы могут подтверждаться, а могут не подтверждаться. Знаете, когда мы изучали Луну, ее кратеры очень напоминали по форме то мышку, то птицу... Но те варианты жизни, о которых мы думаем, то есть имеющие белковую основу, конечно, не выжили бы там никогда. Если некоторые формы жизни, способные жить при давлении в 100 атмосфер, у нас находили на дне океана, то выживших при 500-градусной жаре еще не находили. Максимальная температура, при которой могут жить известные науке организмы, это +150 градусов Цельсия. Такие встречаются в жерле подводных вулканов.

материал: Наталья Веденеева
газетная рубрика: СЕГО ДНЯ
теги: венера, ученый, космические исследования, живые существа Московский Комсомолец № 25848 от 21 января 2012 г., просмотров: 38433

Novoteka

24smi

Сегодня смотрят

опрос

Спасибо за Ваше мнение!

Все опросы

Объявления

Womanhit.ru

Главное

• Медведев сдался? Правительство наконец прислало отзыв на законопроект о "зимнем времени"

Недостатки есть, но в Кремле дали "добро"

Из Белого дома в Госдуму наконец-то пришел официальный отзыв на законопроект об отмене вечного летнего времени. В документе нет слов "правительство поддерживает", но нет и слов "правительство не поддерживает"! Зато в нем много замеча-ний, которые, впрочем, могут быть учтены при подготовке текста ко второму чтению. Первое может состояться во вторник - если, конечно, опять что-нибудь не помешает.

• В Храме Гроба Господня делегациям из Москвы и Киева пришлось ждать Благодатного огня бок о бок

Спецкор "МК" передает из Иерусалима

Огонь сошел. Аксилос! В 14.15 по местному времени в Храме Гроба Господня в Иерусалиме состоялось чудо сошествия небесного света – именно так в греческой православной церкви называют то, что мы привыкли называть Сошествием Благодатного Огня. Двенадцать лет назад Фонд Андрея Первозванного впервые в истории современной России доставил в Москву частичку божественного света. Потом Благодатный огонь стали привозить Епархии многих российских городов. В этом году частичка «иерусалимского чуда» будет доставлена в Крым.

• Все решил электрошокер. Опыт пересечения границы России с Украиной

Один ехал на похороны сестры, второй - в командировку на завод

Киевские власти ввели ограничения на въезд россиян на Украину. Теперь граница закрыта для мужчин от 16 до 60 лет, в том числе для крымчан. В какой обстановке проходит пограничный контроль - выяснила спецкор «МК».

• Шутка юмора: Шварценеггер сделал «фотобомбу» с сыном в больнице

«Прикол» папы Патрик оценил

Сыну Арни сделали операцию. Во время визита в больницу Шварценеггер, скорчив гримасу, сфотографировался с сыном, пока тот был под наркозом после операции, и опубликовал фото в интернете.

Самые читаемые

1 201610

Восток Украины: Турчинов выдвинул ультиматум, Аваков обещает создать спецподразделение в каждом городе. Онлайн-трансляция

2 141899

"Прямая линия" с Владимиром Путиным. О женитьбе, зеленых человечках и либеральных хомячках

3 124995

Украинская трагедия: БМД расстреляла ополченцев в Краматорске; Аксенов заявил, что Янукович отдаст приказ армии задержать "хунту".Онлайн-трансляция

4 89799

Украина начала военную операцию на востоке. Краматорск расстреливают, БТРы входят в Славянск

5 87438

Алла Пугачева записала песню о протестах в России: "Нас бьют...". ВИДЕО

6 82399

Жириновский призвал "жестко насиловать" беременную журналистку под крики "Христос воскресе!"

7 66698

Одиночество в ООН: Совбез отказался понять Россию и отговорить Киев от военной операции

8 66523

Братское кровопролитие под Славянском и Краматорском. "Черная" онлайн-трансляция

9 56073

Полный текст заявления Лаврова после переговоров в Женеве. «Мы согласились!»

10 54086