16+

Новости Политика Экономика Происшествия Общество Культура Наука Спорт Свежий МК
закрыть

На Венере нашли скорпиона

Ученый раскрыл тайну 30-летней давности об обнаруженных инопланетянах

Сенсационное заявление сделал на днях известный российский ученый, главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити: на Венере есть нечто, напоминающее живых существ.

венера ученый космические исследования живые существа
Тот самый скорпион.

В статье, которая была недавно опубликована в научном журнале «Астрономический вестник», Леонид Ксанфомалити сообщает о странных перемещающихся объектах. Эти существа случайно попали в объектив сканирующих камер, установленных на советских посадочных модулях «Венера», которые летали к одноименной планете в 1975 и 1982 годах. Возможно, они имеют свойства живых организмов, считает доктор физико-математических наук.

Но почему только сейчас Леонид Васильевич решился обнародовать свое открытие?

Как сообщил сам ученый, он поднимал этот вопрос и делился своими догадками еще в годы посадок наших аппаратов на Венеру, однако, не найдя поддержки, отложил это дело в долгий ящик.

Теперь же, по словам самого Ксанфомалити, он решил вновь вернуться к теме венерианских исследований в связи с обширным потоком новых результатов исследований экзопланет умеренной массы, среди которых должны встречаться и тела с физическими условиями, близкими к венерианским.

Как сообщил «МК» сам ученый, в доказательство своей гипотезы он приводит снимки с аппарата «Венера-13», переданные 1 марта 1982 года в течение 126 минут. На этих панорамах Ксанфомалити обнаружил несколько объектов, которые появляются и исчезают на сериях последовательных снимков. В их числе «диск», изменяющий свою форму, «черный лоскут», появившийся на первом снимке рядом с аппаратом и исчезнувший потом, а также «скорпион», по своей структуре напоминающий крупных земных паукообразных или насекомых.

Очень подробно он описал именно «скорпиона». Тот появился около 90-й минуты с момента включения камер, а через 26 минут исчез. На его месте осталась канавка в грунте. По версии Ксанфомалити, когда посадочный аппарат издавал сильный шум, часть «обитателей» Венеры могла покинуть район посадки. Потому их и нет на снимках, присланных позже.

Прокомментировать заявление мы попросили завлабораторией Института геохимии РАН Александра БАЗИЛЕВСКОГО.

— В первую очередь я хотел бы подчеркнуть, что Леонид Васильевич Ксанфомалити — настоящий серьезный ученый, который создавал приборы для тех же миссий на Венеру, написал несколько книг по планетологии. Однако гипотезы могут подтверждаться, а могут не подтверждаться. Знаете, когда мы изучали Луну, ее кратеры очень напоминали по форме то мышку, то птицу... Но те варианты жизни, о которых мы думаем, то есть имеющие белковую основу, конечно, не выжили бы там никогда. Если некоторые формы жизни, способные жить при давлении в 100 атмосфер, у нас находили на дне океана, то выживших при 500-градусной жаре еще не находили. Максимальная температура, при которой могут жить известные науке организмы, это +150 градусов Цельсия. Такие встречаются в жерле подводных вулканов.

материал: Наталья Веденеева
газетная рубрика: СЕГО ДНЯ
теги: венера, ученый, космические исследования, живые существа Московский Комсомолец № 25848 от 21 января 2012 г., просмотров: 38451

SMI2

24smi

Сегодня смотрят

опрос

Спасибо за Ваше мнение!

Все опросы

Объявления

Womanhit.ru

Главное

• Депутата Рыбака убил «Правый сектор» - слишком много знал о Майдане. Версии из Горловки

Спецкор «МК» в Славянске разбирался, кто мог пытать народного избранника и куда делся американский журналист

Ситуация в городе Славянске, который стал главным символом сопротивления Донбасса, становится все напряженней. Одно из ранее найденных со следами пыток в реке Северский Донец тел идентифицировано: - это депутат Горловского горсовета Владимир Рыбак.

• Ротенберги закрыли компанию-партнера «Газпрома»

Их бизнес вылетел в трубу

Аркадий и Борис Ротенберги закрывают компанию «Северный европейский трубный проект», некогда самую крупную в России фирму по продаже труб разного диаметра. Трубный бизнес братьев оказался в тисках. Федеральная антимонопольная служба обвинила компанию Ротенбергов в недобросовестной конкуренции на российском рынке. На Западе трубный трейдер должен был принять участие в строительстве газопровода «Южный поток». Евросоюз намерен помешать созданию этого экспортного маршрута. Если это произойдет, то компании Ротенбергов будет просто некому поставлять трубы.

• Тайна ночной встречи Путина с экономистами. Зачем он позвал Кудрина?

«Это может означать, что оппозиция продолжению курса есть»

После того, как Минэкономразвития вдоволь нафехтовалось с Минфином по поводу того, нужно ли увеличивать госрасходы, слово взял президент. Сначала, 17 апреля, сразу после прямой линии, Путин заявил, что бюджетное правило лучше не трогать, а значит не поддаваться на призывы Минэкономразвития и не расширять госинвестиции. Потом 19 апреля состоялась встреча Путина с Медведевым, где обсуждалась экономическая ситуация...

• Уголок Дурова: Россия сходит с ума, человек с самым высоким IQ принимает дурацкие решения

Основатель ВКонтакте уехал-таки из страны

Павел Дуров уехал из России и сообщил, что не планирует возвращаться. Ну уехал и уехал. Подобным маршрутом проследовали за последний век многие миллионы. И вообще если уезжать, то сейчас — пока пускают. Но как-то он удивительно для человека с самым высоким IQ в стране комментировал свой поступок. То Россия «в настоящее время не совместима с интернет-бизнесом», то причина безвозвратной командировки в том, что его новый интернет -проект находится в другой стране.

• СМИ: "Вежливых людей" обучили и экипировали немецкие спецы

Американские журналисты разгадали тайну преображения российской армии

Кадры с супер-солдатами без шевронов и знаков отличия, вежливо гулявших по Крыму, заставили россиян гордиться своей преобразившейся армией, а западных экспертов глубоко призадуматься. Свою версию чудесного преображения российской армии выдвинули журналисты из США - спецназ РФ прошел подготовку у элитных военных спецов из Германии.

• "Реал" - "Бавария": онлайн - трансляция полуфинала в Мадриде в 22:45

Журналисты следят за перипетиями матча в Мадриде

Мадридский "Реал" и мюнхенская "Бавария" проводят сегодня второй полуфинальный матч Лиги чемпионов. Накануне в столице Испании другой мадридский клуб "Атлетико" не смог переиграть лондонский "Челси". И это при том, что лондонцы выглядят не так грозно, как действующий победитель ЛЧ. С другой стороны, запаса прочности у "Реала", кажется, тоже побольше, чем у подопечных Симеоне. Как же сегодня сыграют соседи "матрасников"?

Самые читаемые

1 146856

"Прямая линия" с Владимиром Путиным. О женитьбе, зеленых человечках и либеральных хомячках

2 131473

Украинская трагедия: БМД расстреляла ополченцев в Краматорске; Аксенов заявил, что Янукович отдаст приказ армии задержать "хунту".Онлайн-трансляция

3 100887

Жириновский призвал "жестко насиловать" беременную журналистку под крики "Христос воскресе!"

4 58832

В Славянске убиты еще два ополченца

5 58479

Полный текст заявления Лаврова после переговоров в Женеве. «Мы согласились!»

6 57762

Украина проиграет войну

7 52809

Шутка юмора: Шварценеггер сделал «фотобомбу» с сыном в больнице

8 48384

Баррозу ответил Путину: давайте газ бесплатно

9 47267

Страстная пятница. Как правильно себя вести

10 45838

Экипажи БТРов, перешедших на сторону восставших в Краматорске, думали, что это - учения

Весь рейтинг

Самые обсуждаемые

1 180

Баррозу ответил Путину: давайте газ бесплатно

2 169

3 152

«Россия сегодня» будет судиться с Жириновским: Оскорбленная беременная журналистка попала в больницу

4 129

5 123

Бешенство Ж. Лидер ЛДПР жестко изнасиловал общество

6 119

Сергей Лавров: «Если мы будем атакованы, мы, безусловно, ответим»

7 117

Турции надоели русские туристы: внезапно ужесточены правила въезда

8 100

Возврат к зимнему времени - «американский заговор». Спор в Госдуме выявил виновника

9 100

Психиатры подозревают у Жириновского психическое расстройство и женоненавистнические комплексы

10 96

Полный текст заявления Лаврова после переговоров в Женеве. «Мы согласились!»

Весь рейтинг