Найден древнейший эмбрион динозавра

Возраст зародышей, обнаруженных в хорошо сохранившемся яйце, датируют раннеюрским периодом, который был на Земле 190 миллионов лет назад. Учёные утверждают, что это самые старые из когда-либо найденных эмбрионы сухопутного позвоночного динозавра.

Найденные зародыши принадлежит к виду массоспондил – одному из видов самых древних исполинских растительноядных динозавров. Массопондилы являются предками вида зауроподов – «классических» динозавров, известных своими длинными шеями и хвостами.

Профессор Роберт Рейз из университета Торонто Миссиссагуа и его коллеги сделали это открытие во время изучения окаменелых яиц, найденный в Южной Африке.

Благодаря тому, что эмбрионы очень хорошо сохранились, учёные смогли провести полную реконструкцию скелета и изучить их анатомию.

Судя по окаменелостям, маленькие динозаврики сильно отличались от взрослых – в основном несколько странными пропорциями.

Эмбрионы массоспондила около восьми дюймов в длину (20,32 см), четвероноги, имеют относительно длинные передние конечности и непропорционально большую голову, в то время как взрослые массоспондилы в высоту достигали 16,5 футов (более 5 метров), имели относительно небольшие головы и длинные шеи и, вероятнее всего, ходили на двух конечностях, сообщает science.ua.