Минэкономразвития не даст Минтрансу ужесточить правила работы авиакомпаний

Минэкономразвития отвергло планы Минтранса по ужесточению правил работы российских авиакомпаний. Речь идет о ключевом для отрасли нововведении - минимальном парке в десять самолетов для выполнения регулярных рейсов.

Как пишет "Коммерсантъ", МЭР опубликовал резко негативный отзыв на предложенный Минтрансом новые правила авиационной отрасли, согласно которым авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, должны иметь в парке с 1 января 2012 года не менее 10 самолетов, а с 1 января 2013 года — не менее 20 однотипных самолетов.

МЭР считает, что Министерство транспорта так и не обосновало, чем вызвана необходимость этого требования. "Если Минтранс полагает, что количество воздушных судов оказывает значимый эффект на уровень безопасности, то непонятно, почему того же не надо требовать от чартерных перевозчиков (от них требуется наличие пяти самолетов)",— поясняют в министерстве.

МЭР не понимает и того, как именно изменится уровень безопасности полетов, если все авиакомпании увеличат свой парк до необходимого количества.

Также Минэкономразвития сомневается в том, что количество авиакомпаний каким-либо образом влияет на безопасность полетов. Собственный анализ министерства показал, что сокращение с 2000 года числа авиакомпаний почти вдвое, до 146, никак не сказалось на динамике авиапроисшествий.

В Минэкономразвития считают, что ужесточение правил работы авиакомпаний приведет к росту цен на билеты, ослаблению конкуренции и закрытию аэропортов из-за отсутствия рейсов для обслуживания.

В Минтрансе отказались комментировать отзыв Минэкономики, сообщив, что "пока придерживаются тех же позиций, что и ранее".

Источник: РосБизнесКонсалтинг

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру