«МК» проверил автобус-экспресс

В Москве заработал первый скоростной маршрут

17 ноября 2011 в 20:06, просмотров: 2079

Когда на столичных дорогах начали рисовать выделенные полосы, чиновники заявили, что делается это в первую очередь для планируемых скоростных маршрутов. По задумке властей, вдоль всех вылетных магистралей будут курсировать автобусы-экспрессы, которые свяжут городские окраины с центром. Первые подобные рейсы начали ходить между Киевским вокзалом и Ново-Переделкино. Согласно обещаниям, всего за 30-40 минут пассажиры смогут добраться от одной конечной до другой. Корреспондент «МК» на себе узнал, насколько удобен этот транспорт и как к новинке относятся сами горожане.

«МК» проверил автобус-экспресс
фото: Наталия Губернаторова

От площади Киевского вокзала отъезжает больше десятка разных маршрутов. Какой бы то ни было приемлемой навигации, подсказывающей, где искать нужный троллейбус или автобус, мы не обнаружили. Пассажирам остается лишь ходить от остановки к остановке и читать все указатели подряд. Новый экспресс – единственный, кто бросается в глаза. Табличка на столбе выкрашена не в привычный желтый цвет, а в белый, плюс украшена крупным логотипом Мосгортранса.

Все номера маршрутов экспрессов состоят из трех цифр и начинаются с девятки. Тот, что едет до Ново-Переделкино, имеет обозначение 902. Нужный автобус отошел как раз в тот момент, когда мы нашли остановку. Ну да ничего страшного, заодно можно будет проверить, соблюдаются ли интервалы. Согласно указателю, с 7 часов до 9 часов траснпорт ходит каждые 5 минут, с 9 до 16 – 10 минут, с 16-19 – 5 минут, после 19 – 10 минут.

Действительно, строго по расписанию подошел следующий автобус. Внешне он ничем не отличался от остального транспорта, хотя городские власти и обещали, что экспрессы выкрасят в ярко-желтый цвет. Видимо, еще не успели.

Особого оживления среди ожидающий не произошло, но порядка десяти человек все-таки устремились к открывшейся двери. Палка турникета оказалась опущена. Власти решили отказаться от подобного контроля в угоду скорости движения. Посадка, как никак, происходит быстрее.

Смотрите фоторепортаж по теме: «МК» проверил автобус-экспресс
7 фото

На пути следования автобус делает всего 8 остановок. Но волнения среди людей не видно. Очевидно все знают, что транспорт остановится именно там, куда им нужно.

Я уже не первый раз еду на экспрессе, - говорит пассажирка Елена Ивановна. – В первый день, когда его пустили, в салоне дежурил специальный человек и рассказывал об остановках и маршруте следования. Теперь эта же информация распространяется при помощи сарафанного радио. На схему, вывешенную на стекле, почему-то большинство не обращает внимание. На самом деле, я довольна этим автобусом. До места стала добираться где-то на 10-15 минут быстрее. Про автомобиль уже молчу. Когда на дорогах заторы, общественный транспорт по выделенке едет без остановок.

Последнее утверждение нашей собеседницы мы смогли проверить тут же. Автобус-экспресс лихо пронесся мимо стоящих в пробке машин. На специальную полосу никто из водителей выезжать не стал. Боятся камер и штрафов.

На первых остановках в салон начали подсаживаться новые пассажиры. Тут-то и сказалась неосведомленность людей о маршруте. Люди по нескольку раз переспрашивали, идет ли автобус до такого-то места и, узнав что это экспресс, выпрыгивали из салона. Вся информация указана на остановках, но наши граждане привыкли ее не читать. Обычно там все место занимает реклама.

Примечательно, что за проезд платили далеко не все. Некоторых обескуражил опущенный турникет. «Это бесплатный рейс?», - интересовались друг у друга пассажиры. Но большинство все-таки дисциплинированно прикладывали к аппарату билеты.

В общей сложности, из конца в конец мы ехали 47 минут. Ни разу транспорт не застрял в пробке. Если бы не остановки, да светофоры, водитель вообще бы не тормозил. Обратный маршрут у нас занял на 2 минуты меньше.

Надо отдать должное, что общественный транспорт набирает все большие очки по сравнению с личным автомобилем. По крайней мере здесь, как в метро, можно рассчитать время поездки и не ошибиться. Если же ты днем едешь по городу на машине – это как рулетка. Можно проскочить, а можно и на пару часов застрять в одном месте.




Партнеры