В ожидании неустойки

На вопросы читателей «МК» отвечает президент «Общества потребителей автотехники России» Антон Недзвецкий

11 января 2012 в 17:14, просмотров: 1981
В ожидании неустойки
фото: nnm.ru

По КАСКО сдал автомобиль в ремонт по согласованию со страховой компанией. Но вот уже третий месяц сервис кормит меня завтраками и машину не ремонтирует, ссылаясь на отсутствие запчастей. Как ускорить процесс и наказать нерадивых слесарей?

Петр ГРЕБЕНЧИКОВ.

— Нередкий случай — в некоторых сервисах машины клиентов страховых компаний задвигают подальше, предпочитая обслуживать клиентов с живыми деньгами. А тот, кто от страховой, — уже никуда не денется. Такое долгое ожидание запчастей кажется сомнительным. Когда автомобиль сдается в ремонт — независимо от того, по направлению и за счет страховой компании или за ваши деньги, — автосервис должен оформить договор (заказ-наряд), где должны быть указаны сроки диагностики и ремонта. Это требование «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту АМТС», утвержденных Постановлением правительства № 290. К сожалению, многие автосервисы этого не делают, ссылаясь на то, что они имеют договорные отношения со страховщиком и владелец машины для них вообще никто.

А ведь потребитель их работ — именно владелец автомобиля, и в отношениях с его участием правила должны соблюдаться. При сдаче автомобиля требуйте оформить заказ-наряд. Если сервис не прописал в заказ-наряде сроки проведения ремонта — напишите письменное заявление с требованием их согласовать. Если изначально это не сделано, после истечения разумного срока для выполнения ремонта напишите претензию с требованием окончить его в течение семи дней. После чего можно будет требовать от сервиса уплаты неустойки по Закону РФ «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки (но не более их стоимости). Судебные прецеденты о взыскании неустойки с автосервисов в такой ситуации уже есть. Обычно после предъявления претензии, где заявлено четкое требование выполнить работы в семидневный срок и указаны последствия в виде обращения в суд с иском о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, убытков, обращения в Роспотребнадзор, запчасти для ремонта находятся гораздо быстрее.

Есть и другой вариант — не ждать ремонта, а взять в сервисе калькуляцию или сделать независимую оценку его стоимости и потребовать от страховщика возместить ущерб деньгами.

И в таких ситуациях привлекать страховщика к решению проблем с автосервисом надо стараться сразу — иногда достаточно одного письма в страховую.





Партнеры