Секрет на рельсах

Москвичей хотят пересадить на французский общественный транспорт

Самая большая московская тайна последних дней — «французское транспортное пришествие». Оказывается, нам привезли «на смотрины» трамвай, изготовленный одной из ведущих компаний мира в области электротранспорта, однако этот факт до сих пор стараются не афишировать. Все-таки «МК» удалось выяснить некоторые подробности.

Москвичей хотят пересадить на французский общественный транспорт

«Чехи», «немцы», «бельгийцы» в столице уже были. Но впервые за всю 112-летнюю историю существования московского трамвая здесь появился вагон французского производства. Да еще какой! Суперсовременный трамвай-«гусеница» Citadis производства известной фирмы Alstom Transport.

— Это низкопольная высокоскоростная пассажирская машина, отличающаяся бесшумностью хода, — рассказали корреспонденту «МК» в московском представительстве компании. — Наши инженеры и конструкторы специально доработали одну из моделей трамвая с учетом условий эксплуатации в российской столице. В ближайшие дни состоится показ этого образца мэру Москвы Сергею Собянину, и до той поры, к сожалению, мы не можем сообщить вам более подробной информации.

Из других источников удалось выяснить, что презентационный «Цитадис» в начале февраля доставили из Франции морем в Петербург, а уже оттуда повезли в Москву на двух больших грузовиках-трейлерах. Конечным пунктом путешествия стало трамвайное депо им. Баумана, где чудо-«гусеницу» за несколько дней поставили на ход. Все это время «француза» тщательно оберегали от посторонних взглядов, пряча вереницу сочлененных секций под плотным пластиковым тентом, так что можно было лишь заметить, что трамвай раскрашен в фирменные для России и Франции бело-красно-синие цвета.

— Трамвайные вагоны «Цитадис» сейчас эксплуатируются почти в сорока странах мира, — рассказал один из московских энтузиастов-любителей трамвая. — Многосочлененные «Цитадисы» разных моделей могут состоять из 3, 4, 5 секций. Самые большие из таких трамвайных поездов достигают в длину 35 метров и вмещают более 250 пассажиров, на линии они способны разгоняться до 70 км/час. Интересно, что трамваи одной и той же альстомовской модели могут отличаться «лицом» друг от друга в зависимости от места их прописки: так фирма пытается придать своим машинам, работающим в разных городах, особую, местную индивидуальность. Возможно, что московский «Цитадис» тоже имеет эксклюзивный внешний вид.

Дальнейшая судьба трамвая, доставленного к нам из Франции, неизвестна. Будут ли его обкатывать на одной из линий или после презентации увезут «игрушку», цена которой может достигать, судя по имеющимся данным, 2, а то и 2,5 миллиона евро, назад на историческую родину? Возможен вариант, что «Цитадисы» для московских маршрутов станут выпускать в России, ведь в ноябре минувшего года уже был подписан договор между французской и российской сторонами о начале сборки трамваев, разработанных фирмой «Альстом», на одном из заводов в Петербурге.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру