Ритуальные танцы ГАИ

Российская придорожная полиция не хочет, чтобы ее работу увязывали с аварийностью

6 марта 2012 в 15:27, просмотров: 2532

Забавные все-таки ребята эти придорожные полицейские. С одной стороны, по всей их статистике, российские дороги год от года становятся все безопасней: и число пьяных «рулевых» неуклонно сокращается, и количество раненых-погибших неуклонно стремится к нулю. И тут же — на тебе! На состоявшейся в конце февраля видеоконференции заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ генерал Павел Бугаев заявляет, что ситуация на дорогах на самом деле обостряется! И в связи с этим даже признает, что «существующая организация деятельности подразделений ДПС не достигает требуемых результатов»!

Ритуальные танцы ГАИ

То есть фактически подтверждает то, что давно известно абсолютно всем отечественным автовладельцам, но долгие годы как-то ускользало от внимания самих гаишников, сосредоточенных в основном на пополнении собственного кармана и выполнении планов по отлову нарушителей. Кстати, о планах. Из откровений г-на Бугаева становится ясно, что от них, несмотря на многочисленные заявления высокопоставленных полицейских (начиная от министра внутренних дел и заканчивая региональными руководителями инспекции), до сих пор так и не отказались. «Сегодня, — откровенничает генерал, — необходимо не на словах, а на практике избавляться от „валового“ подхода, „палочной“ системы». Но если учесть, что первый раз от «палок» гайцы «отказались» еще во времена генерала Федорова, возглавлявшего службу в конце прошлого — начале нынешнего века, то даже страшно представить, когда завершится этот процесс.

Но даже если верить в лучшее, то как придорожные полицейские станут оценивать собственную работу, отказавшись от «палочной» системы? Планов, как всегда, громадье.

— Особое внимание, — подчеркивает Павел Бугаев, — акцентируется на приоритетности предупреждения дорожно-транспортных происшествий, оказания помощи и содействия участникам дорожного движения, а также пресечения грубых правонарушений и антиобщественного поведения водителей и пешеходов на дорогах... Расстановке сил и средств должен предшествовать детальный анализ дорожной обстановки — и по наиболее проблемным местам улично-дорожной сети, и по времени суток, и по дням недели, и по сезону...

Сколько же десятилетий понадобилось гаишному руководству, чтобы осознать эти простые истины? И почему реализовывать их решено только сейчас? И, любопытно, какими силами? И значит ли это заявление, что подразделения ГАИ на местах до сих пор не знают своих «узких» мест, не выявили не только очагов аварийности, но и просто тех участков, где регулярно возникают пробки и заторы? Да полноте! Все это хорошо известно и давно запротоколировано. Но инспекторский состав предпочитает сидеть со «спидганами» по кустам и появляться на дороге только в случае ДТП, да и то с многочасовым опозданием. И изменить ситуацию не смогут никакие генеральские заклинания до тех пор, пока российская дорожная полиция не будет реформирована кардинальным образом. Что, собственно, и подтверждает высокопоставленный гаишный бюрократ, оставляя лазейку для того, чтобы оставить все как есть:

— Один из ключевых вопросов: мог наряд или подразделение в целом предупредить или предотвратить каждое конкретное происшествие? Конечно, ставить в прямую зависимость качество работы с состоянием аварийности на закрепленной территории мы не вправе...

А автомобилисты страны после подобного заявления не вправе верить, что отечественная дорожная полиция в ее нынешнем виде способна хоть как-то повлиять на нашу автомобильную жизнь. Особенно если учесть, что генерал Бугаев говорил о повышении безопасности дорожного движения не по своей воле. Он лишь озвучил документ, направленный руководителям органов внутренних дел субъектов Российской Федерации заместителем министра внутренних дел страны генерал-полковником полиции Виктором Кирьяновым. Человеком, возглавлявшим российскую ГАИ более десяти лет, но только сейчас сообразившим, насколько неэффективна, да и попросту антинародна ее деятельность. И выразил озабоченность...




Партнеры