Наши пробки — за ваши деньги

Злоба дня

18 мая 2012 в 20:37, просмотров: 6531
Наши пробки — за ваши деньги
фото: Геннадий Черкасов

Так уж получилось, что путь на мою историческую родину в Тамбовскую область, куда я езжу в гости к родителям, лежит через трассу «Дон». Я оказалась одной из первых, кто опробовал платный автобан на М4. Туда и обратно. Типа автобан. Как известно, в России нет дорог — одни направления. Теперь за эти направления еще и станут драть бабло.

Двадцать три километра сплошной пробки. Люди чертыхаются. Не могут выехать из Москвы. Платная трасса пока идет с 48-го по 71-й километр, дачи у большинства находятся гораздо дальше. Но местным жителям, которые каждый день ездят в Москву на работу, приходится еще хуже.

— Почему мы должны платить за то, что из федеральной дороги вырвали кусок?! — возмущается из открытого окна своей иномарки водитель Андрей. — Попасть другим способом в Москву мы теперь не можем. Съезд на Барыбино убрали — чтобы никто не пытался ездить бесплатно. Чтобы попасть на этот, блин, автобан, теперь приходится делать еще и гигантский объездной крюк — и все это за наши кровные!..

Крутые (круче, чем в европах!) здесь только терминалы для сбора денег. И светящаяся над магистралью надпись о том, что пока за проезд денег не берут. Трассу тестируют. Странно, но почему же нам тогда не платят-то — как добровольным испытателям? Хотя какая уж тут добровольность: объехать автобан все равно невозможно. Фактически дорога одна — на Тамбов, Воронеж, Ростов, Волгоград...

В отличие от Европы, где каждый хайвей дублирует параллельное бесплатное шоссе, у нас такой альтернативы нет: на перезагруженной, узкой и до предела разбитой Старой Каширке на километр езды приходится пять светофоров. И окончательный пуск платного автобана просто спровоцирует дорожный коллапс, так как и дальнобойщики, и автомобилисты всем скопом попрутся через Домодедово.

При этом качество нового дорожного покрытия М4 откровенно жуткое. Дорогу только положили, но она уже «убитая». По крайней левой полосе протоптана колея, а на крайней правой — видны следы тяжелых грузовиков. Но если учесть, что все остальное Каширское шоссе — до платного участка — отремонтировать вообще позабыли (видимо, все вложения ушли на автобан) и дальше приходится скакать по заплаткам и ямам, то можно только себе представить, во что эти сто (в ближайшем будущем) километров «хайвея» превратятся за летние месяцы? И как — каким образом и за счет кого — их теперь станут ремонтировать?

Если вообще станут — зачем, кассы-то уже стоят, не объедешь!

Прошлым летом, когда этот проект только замутили, на М4 клали асфальт, и из трех обычных полос сделали две, — после рабочего дня шоссе тогда стояло часами. Пятьдесят километров дороги люди ехали по семь часов! Пробка рассасывалась только после полуночи, в районе Ступино.

— Не очень понятно, за что вообще с нас собираются брать деньги, — возмущается еще один шофер. — Саму дорогу построили еще при советской власти. На бюджетные средства. Плиты не новые. Они существовали всегда. Асфальт положили? Но кто его оплатил — это еще надо проверить, и вообще в обязанности дорожных служб входит класть асфальт. Просто власти, наплевав на жителей Москвы и Подмосковья, поставили КПП на выезд. И мы будем оплачивать стоимость дорогущего терминала и стояние около него в очередях...

Возможно, что временный тестовый режим нужен для того, чтобы посмотреть: проглотит наш народ первый платный автобан или возмутится? И если проглотит, то сколько еще из Москвы похожих трасс, которые тоже можно будет освоить?..

Это и Минское шоссе, и Киевское, и Симферопольское — подобные М4 федеральные автомагистрали с гипотетически имеющимся съездом на альтернативную дорогу (он типа положен по закону, ведь граждане должны иметь право бесплатно покинуть Москву). Но что стоит поставить на каждом из них по терминалу с банкоматом?

...В Москву я возвращалась поздним вечером. По той же М4 — а как еще? Шел дождь. До подъезда к платному участку фонари не горели, после него — не горели тоже. Даже светоотражатели в большинстве своем куда-то убрали. Раньше такого никогда не было. А теперь, получается, светить водителям будут только на оплаченном участке. Смерть подвескам!

Зла не осталось. Почему я обязана содержать государство, которое и так берет с меня налоги, в том числе и на то, чтобы ремонтировать федеральные трассы, и не просто не выполняет свои обязательства — но и снова нагло и беспричинно лезет ко мне в карман?

Кстати говоря, единственная реально новая альтернативная платная трасса рекламировалась все путинские нулевые годы — из Москвы в Санкт-Петербург.

Но вот ее-то как раз так и не построили.




Партнеры