Хроника событий В Мосгорсуде изменили приговор осужденным за катастрофу в московском метро Приговор по крушению в московском метро был незаконен, считает адвокат Обвиняемые в крушении поезда в московском метро не признали вины На приговоре по делу о катастрофе в метро названы виновные Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в метро

Сломался состав? Лишим премии

Машинисты обвиняют в трагедии в метро своих начальников

15.07.2014 в 19:14, просмотров: 3982

Должности в управлении метрополитена занимают некомпетентные в этой сфере люди, которые в основном пришли из железнодорожных структур. Такое мнение высказывают люди, причастные и непричастные к транспортной системе города. Безнаказанность «подземных начальников» сделала их, без преувеличения, циниками.

Сломался состав? Лишим премии
Простые работники метро даже на митингах предупреждали о проблемах, скопившихся под землей. Фото: otr-online.ru

— Где вы видели живую рыбу с тухлой головой? Нужно обратить внимание на администрацию метрополитена. Если сегодня у нас нет эффективного управления, то, возможно, завтра и нас с вами не будет, — говорит помощник машиниста, член независимого профсоюза работников Московского метрополитена Олег Ким. — Вся система работы в метро построена по принципу сокрытия недостатков. Бывают случаи, когда детали с одного поезда переставляются на другой состав. С работающего вагона — на тот, который был нерабочим. И если машинист обнаружил неисправность и пошел на принцип — зафиксировал ее, его лишат премии. Меня неоднократно пытаются уволить, не платят премии, которые составляют 44% от зарплаты…

В транспортном комплексе не бывает отдельно взятых систем. Метро тесно увязано и с парковочными системами, и с транспортно-пересадочными узлами. В дальнейшем прогнозируют специалисты, аварии будут возникать все чаще — и на земле, и под землей.

— То, что сейчас происходит в метро, является серьезнейшей проблемой системного характера, — уверен руководитель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры общественной организации «Деловая Россия» Олег Бадера. — Город вроде бы предпринимает все усилия, чтобы пересадить автомобилистов с личного транспорта на общественный. Но пока последовательности, четкой концепции в действиях властей не видно. Делаются в основном показательные мероприятия. Открытие новых станций относится к этой же категории. Да, метро уже вышло за МКАД, но качество перевозок из-за этого не улучшается. Наоборот, увеличивается нагрузка на подземку.

Очень важно понять — что стратегически должно измениться в системе метрополитена, чтобы подземный транспорт перевозил как можно большее количество людей и был бы надежен. А ведь можно развивать и легкое метро, и делать выделенные маршруты наземного транспорта, которые для разгрузки подземного метрополитена могли бы перевозить пассажиров между крупными транспортными узлами — между вокзалами, например. Так сделано во многих городах мира.

Часть линий метро существует для перевозок на короткие расстояния, станции расположены через 500–600 метров (в этом случае метро заменяет или дублирует наземный транспорт, как в Нью-Йорке). А есть экспресс-линии, с перегонами в несколько километров. В Москве подобных тенденций нет — только увеличение длины линий.

— Мой совет транспортным чиновникам — в первую очередь надо меньше заниматься бизнесом, а больше думать о своих непосредственных обязанностях. Я слышу, как то там, то здесь происходят коррупционные скандалы, с одними и теми же подрядчиками. Это серьезный фактор, влияющий на безопасность, — говорит Бадера. — Если люди станут бояться спускаться в метро, вновь произойдет резкое увеличение автомобилистов на дорогах. И, значит, все старания властей, предпринятые за последние годы, напрасны. А ведь только-только произошло снижение трафика из-за введения платных парковок…

Пожелание номер два — чиновникам нужно не на словах, а на деле заниматься стратегией развития общественного транспорта. Я бы обратился к парламентариям — пусть ужесточат контроль за выполнением городских транспортных планов. Все чиновники говорят правильные вещи. Но их реальные действия очень сильно расходятся со словами и проектами. Спрос с чиновников должен быть намного выше, чем сейчас, — это главный момент.

Конечно, можно поменять начальника московского метро Ивана Беседина, но, образно говоря, он является лишь винтиком в сложном механизме. Я не думаю, что на его личности завязано слишком много...

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов. Хроника событий


Партнеры