Купание в модных водоемах

Жизнь глазами домохозяйки

Жизнь глазами домохозяйки

Озеро, пляж, жара. Машины, мотоциклы, велосипеды.

Еда. У всех много еды.

Дети, хорошенькие, как маргаритки.

Плавать почти никто не умеет. Иногда кто-то из взрослых отплывет от берега метров на десять и тут же торопится назад. А так все просто стоят в воде и разговаривают. Купаются. Покупались — идут на подстилку кушать.

Дети резвятся на мелком месте. В надувных нарукавниках и с плавсредствами — дельфинами и крокодилами. Чем огромнее дельфин, тем круче.

Родители наблюдают за ними с берега и орут: «не кидайся камнями», «выходи, ты замерз», «не будешь слушаться, больше сюда не придем».

Дети не умеют плавать вообще никак. Даже на десять метров. Не понимают, что это такое — держаться на воде. Даже самых начальных элементарных навыков — и то нет.

Плавающего ребенка я здесь видела один раз. Девочку лет семи. Она была с плавающими родителями, и все вместе они плавали «на тот берег» — метров двести туда и столько же обратно. Не бог весть какое расстояние.

На нашем дачно-деревенском пляже это семейство казалось пришельцами из дальних миров. На них косились с подозрением и обходили, будто боялись заразиться.

А еще я здесь видела, как утонул мальчик. Вернее, я не видела, как он тонул. И никто не видел. Просто по берегу — между покрывал и загорающих тел — бегал подросток, плакал, что-то пытался объяснять и показывал рукой на воду. Тела не обращали на него внимания. Потом кто-то лениво начал шевелиться, подниматься. Двое парней пошли в воду. Стали неумело нырять там, где показывал подросток. Это было совсем близко от берега, они там даже могли стоять.

Потом приехали спасатели, спустили лодку. Мальчика искали водолазы. Нашли. Когда его поднимали из воды, руки и ноги болтались, как макароны.

Друг плакал. Как я скажу его маме? Он у нее один. Был один.

Словами ужаса не передать. Ребенок погиб, когда рядом было полно людей. Возле берега, в тихом озере, где нет ни волн, ни омутов, ни акул.

Спасатели сказали, так и бывает. За малышами родители смотрят, а подростки уже хотят самостоятельности — с друзьями, на речку, на великах. А плавать не умеют. Играясь, оказываются там, где «дна нет». И тонут.

Примечательно, что в школах у нас всех детей обязательно учат «Основам безопасности жизнедеятельности». Причем программа этих «Основ» высасывается буквально из пальца. Переходить дорогу на зеленый свет, мыть перед едой руки, тушить костер, чтоб не было пожара. Все то, чему дети учатся автоматически — на собственном опыте и при помощи окружающих. Чему, в общем-то, необязательно специально учить в школе, само придет.

А плавать по этой программе не учат. Хотя для «безопасности жизнедеятельности» это как раз совершенно необходимо.

Но нет, в нашем обязательном образовании данная необходимость не заложена. Плавание проходит как физкультура. Если поблизости есть бассейн, а у физрука — соответствующая специализация, тогда еще на что-то можно надеяться. Но такая вероятность очень мала.

По программе «Основ безопасности жизнедеятельности» детей учат, как делать утопшему искусственное дыхание.

А как не тонуть — не учат. Такой парадокс.

Озеро, пляж, жара. Машины, мотоциклы, велосипеды.

Раньше на озеро ходили пешком. Мамы с колясками, бабушки-огородницы. Пацаны прибегали — худые, как веточки. Теперь худой пацан — редкость. Все крепенькие. Потому что еда, у всех много еды. Животов, соответственно, тоже много.

Животы и крестики. Прежде были цепи. Теперь цепи не модно, теперь кресты.

Стоим в воде, ведем неспешные беседы.

Не плаваем. Не умеем. Просто купаемся.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру