Умерший в «Шереметьево» пассажир был обречен, но это не оправдывает врачей

Порок сердца и пороки совести

Эксперты назвали причину смерти Артема Чечикова, погибшего 18 августа в аэропорту «Шереметьево». Напомним, житель Челябинска возвращался с супругой из Барселоны, где они были в свадебном путешествии. В самолете мужчине стало плохо, лайнер совершил вынужденную посадку в Москве, но спасти пассажира так и не смогли.

Порок сердца и пороки совести

По данным «МК», причиной смерти пассажира названа кардиомиопатия. Молодой возраст Артема (24 года) смутил специалистов и заставил несколько раз проверять этот диагноз. Но в итоге он был подтвержден. В организме мужчине не было найдено алкоголя и каких-либо химических веществ, которые могли бы спровоцировать его смерть. По заключению специалистов, в заболевании есть врожденный компонент. В молодом возрасте оно редко проявляется или выражается в виде незначительных болей. Спровоцировать же развившуюся на фоне заболевания острую сердечную недостаточность могло все что угодно. В том числе и физические, и эмоциональные перегрузки.

Как пояснил «МК» практикующий каридолог, «кардиомиопатия — это первичное поражение сердечной мышцы, которая может иметь различные причины. Кардиомиопатия может не проявляться или проявляться по-разному — от одышки до боли в груди и сердцебиения. Проявлением может быть прогрессирование сердечной недостаточности. Может на фоне полного здоровья произойти нарушение сердечного ритма, и человек умрет. Свадьба, как и любой стресс, может спровоцировать появление сердечной недостаточности на фоне кардиомиопатии. Сердечная недостаточность — одна из основных причин смерти».

Как теперь могут развиваться события? Мы связались с представителями пострадавшей стороны — Алексеем Булгалиным и Еленой Меньшиковой.

— Родственники погибшего знали, что у Артема проблемы с сердцем?

— Никто ничего не знал, — говорит Елена Меньшикова. — Кроме того, мама Артема говорит, что ее сын никогда не жаловался на сердце. Я изучала медицинские документы Чечикова, смотрела его амбулаторную карту. Везде врачи писали, что он был абсолютно здоров, никаких патологий выявлено не было. То есть заболевание, о котором сегодня говорят эксперты, не было диагностировано при жизни. Мы склонны думать, что все-таки это не было заболеванием. Чтобы установить наследственную патологию, необходимо изучить анамнез до 7-го колена. Но при проведении экспертизы специалисты не интересовались у родителей Чечикова наследственными заболеваниями.

— Врожденное заболевание мы исключаем?

— Врожденное заболевание устанавливается только на генетическом уровне. Вряд ли такой анализ был сделан экспертами.

— Раньше Чечиков часто летал? Ему не становилось плохо в полете?

— Он часто летал, и ничего подобного с ним не случалось…

— Скорее всего все, что произошло с Артемом, будет представлено как несчастный случай, — продолжил разговор Алексей Булгалин.

— Данные обстоятельства на руку ответчикам. Суд может не состояться?

— Почему? Наоборот, с этого все только и начинается. Когда у Артема случился приступ, ему все равно должны были оказать медицинскую помощь в соответствии с тем синдромом, который был диагностирован. Я сейчас говорю о синдроме клинической смерти. Каким образом синдром клинической смерти влияет на оказание или неоказание медпомощи? Никаким.

— Ответчики наверняка станут давить на то, что шансов на спасение Чечикова не было. И даже если вы согласитесь с их мнением, вы не станете отзывать иск?

— Нет, не станем. Тактика нами уже согласована.

— Откуда взялась сумма иска в 30 миллионов рублей?

— В исковом заявлении у нас все четко обосновано. Технически эта сумма не высосана из пальца. Более того, истец по закону имеет право заявлять любую цифру. Этот вопрос отдан на откуп именно истцу и его представителям.

— Сотрудники «Шереметьево» на обвинения: мол, почему не высказали извинения семье? — заявляли, что попросту не смогли дозвониться вдове погибшего. Это так?

— Насколько известно четырем представителям Елены Чечиковой, с ней никто не связывался. Ни один из ответчиков.

— Туроператор выплатил Чечиковым страховку?

— Чечиковы не были застрахованы туроператором от несчастного случая, — добавляет Меньшикова. — У них была лишь страховка на получение лекарственных препаратов в случае болезни и на отказ от полета. У нас есть сомнения, что застраховали их на законных основаниях… Более того, их страховка заканчивалась 17 августа в полночь. Артем умер 18 августа утром. Так что ребята летели из свадебного путешествия, по сути, незащищенными.

От несчастного случая, связанного с перевозкой пассажиров, они не были застрахованы. Хотя если авиабилет был приобретен на территории РФ, перевозчик обязан был страховать свою ответственность. Обязательная сумма страховой выплаты составляет 100 тысяч рублей. Но в билете сказано, что перевозчик страхуют вред, причиненный здоровью и жизни пассажиров, и багаж. Ни та, ни другая стоимость страховки не прописана в билете. Вполне возможно, перевозчик возложил обязательное страхование на туроператора на договорной основе. Если туроператор не выполнил обязательство, удешевляя таким образом стоимость путевки, — тогда за этот прокол будет отвечать туроператор. В любом случае убытки в размере 100 тысяч рублей мы намерены взыскать с того, кто нес за это ответственность.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26620 от 10 сентября 2014

Заголовок в газете: Порок сердца и пороки совести

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру