Почтовики и издатели обсудили ход текущей подписной кампании и планы на следующую

В редакции "МК" прошла прямая линия для региональных издателей

Подписная кампания на второе полугодие 2015 года близится к завершению. А значит, остались считанные дни, чтобы привлечь читателей, увеличить тиражи. В то же время многие издатели уже смотрят вперед, планируя подписную кампанию на 2016-й год. И при этом интересуются инновационным проектом - собственным подписным онлайн-агентством Почты России.

В редакции "МК" прошла прямая линия для региональных издателей

Об этом новшестве, а также о ходе текущей подписной кампании, планах на следующую, о розничном распространении газет в почтовых отделениях и о других немаловажных вещах шла речь на прямой линии, которая прошла в редакции "Московского комсомольца" в понедельник 15 июня.

Говорили и о прошедшей недавно декаде подписки. Напомним, что в ходе Всероссийской декады, проводившейся с 14 по 23 мая во всех почтовых отделениях страны, было оформлено более 2 миллионов подписок. Из них более 1,2 млн пришлось на центральные издания, более 500 тысяч — на районные и более 300 тысяч — на областные, республиканские и краевые.

Среди регионов лидерами по подписке стали Республики Башкортостан, Мордовия и Алтай, а также Томская и Тамбовская области. В период Всероссийской декады подписки Почта России дополнительно к скидкам издательств снижает цену на доставку: на 5% — для федеральных изданий и на 10% — для региональных и местных СМИ.

Это уже вторая декада за подписную кампанию на второе полугодие 2015 года. В ходе первой, досрочной декады, было оформлено более 1 млн подписок.

На вопросы издателей во время прямой линии отвечали:

- Дубинская Софья Борисовна — исполнительный директор АРС-ПРЕСС, Председатель Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ;

- Керов Вячеслав Всеволодович — председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы;

- Инесса Галактионова — заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» по почтовому бизнесу;

- Казаков Михаил Андреевич — руководитель Департамента подписки ФГУП «Почта России»;

- Усанов Дмитрий Александрович — руководитель Департамента розничных товаров ФГУП «Почта России»;

- Дворянов Владимир Анатольевич — эксперт Ассоциации распространителей печатной продукции;

- Шитикова Елена Маратовна — исполнительный директор Союза издателей "ГИПП".

— Я занимаюсь распространением «МК» на территории Кемеровской области. По какому принципу осуществляется барьерная выкладка газет в почтовых отделениях? Какие печатные издания должны быть обязательно представлены в городском отделении связи? Как повысить эффективность розничного распространения газеты на почте?

Дмитрий Усанов:

— На Почте развитие продаж периодики в этом году является одним из приоритетных направлений. Реализуется масштабный проект по розничному распространению печатных изданий в почтовых отделениях по всей стране. Проект содержит ряд элементов.  В частности, мы подключаем новых дистрибьютеров с дополнительными сервисами такими как: сортировка печатной продукции до почтамта, до почтовых отделений; профессиональная аналитика, мерчендайзинг, установка стендов и т.д.

Касательно выкладки изданий на барьерах в почтовых отделениях. У каждого филиала Почты России есть матрица распространения газетно-журнальной продукции. 5 изданий должно быть выложено на барьере в каждом отделении почтовой связи. В выкладке на барьерах мы отдаем предпочтение общественно-политическим изданиям, имеющим большое значение для информирования населения о событиях в стране и регионе.

«МК» входит в список обязательных изданий для распространения в почтовых отделениях в регионах присутствия газеты. По выкладке на барьерах существует календарь квартальной ротации, и в первом, и во втором кварталах осуществляется выкладка «МК» на барьерах вместе с другими федеральными изданиями такими как «Российская газета», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и другими, а также двумя региональными.

Чтобы повысить эффективность продаж в розницу необходим непрерывный контакт с руководством местного филиала Почты России. Необходимо наметить совместный план действий.

В настоящее время у нас заработала система товарно-количественного учета, сейчас идут финальные настройки. Мы рассчитываем, что это позволит филиалу четко отслеживать продажи газет в розницу на уровне почтамта и почтового отделения, и формировать заказы более качественно.

Сейчас мы также готовимся к внедрению опции «автозаказ» в рамках системы 1C. Система будет анализировать сколько изданий было продано в почтовом отделении за предыдущие периоды и будет автоматически рекомендовать определенное количество тех или иных изданий для новой поставки.

— Спасибо за рекомендации, я непременно назначу встречу.

— Здравствуйте, главный редактор газеты "Саха Сирэ", Якутия, Чокур Николаевич Гаврильев. У меня 3 вопроса. Во-первых, интересует работа онлайн-агентства Почта России. Хочу понять перспективы. Во-вторых, когда можно будет читателю подписать издание по пластиковой карте? И, в-третьих, какие льготы предусмотрены для издателей?

Михаил Казаков:

— Создание собственного подписного онлайн-агентства для Почты России является одним из приоритетных направлений.

Мы уже начали его тестирование вместе с издательским сообществом в конце апреля. В настоящее время с пулом издателей, принимающих участие в опытной эксплуатации агентства, мы заканчиваем процесс заключения прямых договоров. Эти издатели уже протестировали наш сервис, личный кабинет издателя, научились им пользоваться.

На первом этапе воспользоваться услугами онлайн-агентства смогут издательские дома. У издателей появятся свои личные кабинеты на специальном сайте, в которых будет аккумулироваться вся необходимая информация о ходе подписной кампании. Через агентство издатели также получат дополнительные инструменты для анализа читательской аудитории, появятся доступные сервисы с тарификацией, которые будут открытыми для всех.

А на втором этапе к концу 2015 года, когда сервис пройдет техническую отладку, предусмотрен запуск онлайн-сервиса для подписчиков. Клиенты Почты России смогут подписываться в онлайн-сервисе, в том числе используя свои банковские платежные карты.

Поскольку в настоящее время это опытная эксплуатация, и в ней участвует ограниченное количество издателей, клиенты смогут оформить подписку только на газеты и журналы этих издательских домов. В дальнейшем мы планируем развивать сервис и осуществлять взаимодействие с большим количеством издателей.

Что касается льгот в рамках подписки, на данный момент мы предоставляем скидки как федеральным, так и районным и региональным изданиям, а также проводим декады подписки для читателей, снижая цену на доставку подписных изданий. В рамках подписной кампании на 2-ое полугодие 2015 года на обеспечение скидок для издательств и населения мы направили 700 млн рублей.

Хочу также отметить, что недавно в Липецке в ходе заседания Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России были разработаны и утверждены критерии социально значимых изданий. По мнению участников Экспертного совета, именно принадлежность к социально значимым СМИ должна стать определяющей при предоставлении льгот и преференций, а также государственной помощи газетам и журналам.

Сейчас Почта России может предоставлять скидки на подписку изданиям исключительно по территориальному признаку и объему тиража, независимо от социальной ориентированности СМИ. Определение Экспертным советом критериев социально-значимых изданий позволит сделать характер скидок более целевым и предоставить их именно тем СМИ, которые наиболее важны для населения.

— Районные газеты в республике Саха (Якутия) выпускаются тиражом по 700-800 экземпляров. Они тоже смогут в перспективе пользоваться услугами подписного агентства Почты России?

— Совершенно верно. В дальнейшем мы будем приглашать всех издателей к прямому взаимодействию с Почтой России. Подписка будет осуществляться как по классическим бумажным каталогам, так и в режиме онлайн на сайте. При этом и у подписчиков, и у издателей остается возможность работать и с другими подписными агентствами, и выбирать то, что для них удобнее.

— Спасибо.

— Семин Николай Николаевич, руководитель отдела распространения еженедельной газеты «Городские новости». Когда проходит декада подписки в Ярославле, для удобства выставляется отдельный стол, который принимает только подписку. Организуются ли отдельные столы, принимающие только подписку и в других регионах?

Михаил Казаков:

— Решение об организации специальных столов для подписки в отделениях связи решается на уровне региональных филиалов Почты России. Вам необходимо обратиться к специалистам филиала с такой инициативой и в отделениях, где это технически возможно, проект будет реализован.

— Здравствуйте, Галина Зайцева, главный редактор газеты "Рязанские ведомости". Какое место при текущем процессе реформирования Почты России уделяется институту подписки?

Инесса Галактионова:

— Мы неоднократно говорили, что подписка была и есть одной из важнейших социальных функций Почты России, которую мы продолжаем развивать, в том числе за счет создания собственного подписного онлайн агентства. Мы также делаем все возможное, чтобы поддержать и самих издателей, и миллионы читателей.

— Спасибо.

— Здравствуйте, Александра Теребунова, гендиректор Издательского дома «Околица», Краснодар. Вопрос, который сейчас обсуждается среди издателей — новый проект Почты России: подписное онлайн-агентство. С одной стороны, это перспективно и современно, но хотелось бы, чтобы этот проект стал не только удобным, но и гибким в плане тарифов. Каковы сроки окончания тестового режима?

Михаил Казаков:

— В опытной эксплуатации агентства в настоящее время принимают участие несколько издательских домов: как федеральных, так и региональных. Опытная эксплуатация включает в себя формирование электронного и бумажного каталогов, сбор и обработку заказов с сентября по декабрь, а также доставку печатной продукции до конечного получателя.

Расширять список издателей, желающих работать с подписным агентством Почты России мы начнем с сентября текущего года.

— Спасибо.

— Здравствуйте, Белоусов Вячеслав, главный редактор издания «Северная неделя». Мы с Почтой России сейчас часто встречаемся и решаем вопросы достаточно продуктивно в рабочем порядке. У меня вопрос о 100%-ном списании при заключении договоров на розничное распространение изданий. Нам известно, что сейчас в планах почты довести процент списания до уровня порядка 30-38%. Я бы хотел уточнить, какая норма все-таки будет и в какой период ее планируется достичь?

Дмитрий Усанов:

— Определяя коммерческие условия между Почтой и издателями и дистрибьюторами, мы исходили из текущих рыночных условий.

После анализа коммерческих параметров работы других каналов розничного распространения периодики (супермаркеты, киоски, другие розничные сети), мы пришли к пониманию, что в подавляющем большинстве они взаимодействуют с издателями на условиях 100-процентной ремиссии, т.е. 100-процентного возврата непроданной продукции.

При этом наценка, которая осуществляется другими каналами продаж, значительно выше наценки Почты, поэтому наши ожидания по коммерческим условиям поставок мы считаем высоко конкурентными и интересными для издателей.

Мы надеемся, что к концу года совместными усилиями Почты России и издателей общий процент ремиссии не будет превышать 35%. Мы получаем постоянную информацию от издателей, от дистрибьюторов и видим положительные тенденции. Многие филиалы (половина) не превышают этих параметров. Сейчас в целом по стране ремиссия на Почте не превышает 37%.

Если поставки издания в почтовые отделения осуществляются недавно, необходимы корректировки в планировании. Спрос на газеты и журналы везде разный и отчасти зависит от уровня подписки. Как правило, ремиссия снижается через 3-5 месяцев работы, когда понятно, какое отделение сколько изданий может продать.

Мы открыты для издателей и приглашаем их совместно с нашими специалистами отслеживать процесс розничных продаж газет, чтобы оперативно перераспределять количество изданий, предназначенных для розницы, из отделений с меньшим спросом – в отделения с большим спросом.

— Спасибо за ответ.

— Здравствуйте, Краснодар беспокоит, газета «Кубанские новости». Когда мы узнаем тарифы на следующую подписную кампанию?

Михаил Казаков:

— Условия подписной кампании на 1-ое полугодие 2016 года будут определены до конца июня. Обсуждение параметров подписной кампании будет происходить совместно с издательским сообществом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру