Владелец гидроплана — об авиакатастрофе над Истрой: «Пилот угробил и людей, и самолет»

В Подмосковье продолжается поисковая операция на Истринском водохранилище, где 8 августа столкнулись вертолет Robinson-44 и гидроплан Cessna

Тело девятого погибшего — пассажира самолета — найти пока не удалось, несмотря на то, что было обследовано 700 кв. м дна. Перед водолазами стоит еще одна задача — найти навигаторы летательных аппаратов, которые могут пролить свет на причины катастрофы. Между тем «МК» удалось узнать некоторые детали трагедии, а также связаться с владельцем гидроплана Вячеславом Дьяченко.

В Подмосковье продолжается поисковая операция на Истринском водохранилище, где 8 августа столкнулись вертолет Robinson-44 и гидроплан Cessna

Напомним, что за штурвалом вертолета был 52-летний профессиональный пилот Вадим Бухтияров. Он мастер спорта международного класса, работал воздушным экскурсоводом и инструктором на различном воздушном транспорте. Разумеется, общественность записала Бухтиярова в жертву обстоятельств, а вот пилота гидроплана Cessna 206 Михаила Ермольчева общественность сделала виновником трагедии. Оно и понятно — отдыхающие охотно вспоминали, как этот самолет низко пролетал над берегом, распугивая загоравших на нем людей. Однако сын 56-летнего Михаила считает, что напрасно его отца посчитали воздушным хулиганом.

— Валерий, как вы сами оцениваете, кто виновник аварии?

— Трудно судить, ведь я даже не очевидец. Но мне пришлось пообщаться с местным летчиком Валерием Воробьевым, и он утверждает, что Бухтияров выкидывал те еще фокусы — мог садиться поперек взлетной полосы и в воздухе провоцировал других пилотов — шел им навстречу лоб в лоб, меняя курс лишь в последний момент. Я не поверю, что отец мог попытаться пролететь над вертолетом ради адреналина, это исключено. Местные говорят, что у него всегда был один и тот же маршрут, выверенный до сантиметров.

— А по официальной версии?

— Следствие пока ничего не сообщает, кроме того, на связь со мной не выходит и владелец самолета Cessna 206. По слухам, он в Европе.

К настоящему времени установлено, что пилот вертолета Robinson уведомил диспетчеров о своем полете, а пилот гидроплана Cessna осуществлял подобные полеты без уведомлений и согласований — такую оценку действиям летчиков дает Следственный комитет.

«МК» удалось связаться с владельцем самолета.

— Как вы познакомились с Михаилом? Искали пилота для развлекательного бизнеса?

— Я никого специально не искал. Мы познакомились на аэродроме. Потом стали дружить на почве общего увлечения авиацией. У меня нет никакого развлекательного бизнеса. Михаил катал людей без моего ведома. Печально, что он угробил и людей, и мой самолет.

Я сам на этом самолете не летал, потому что он для меня слишком тяжелый. Думал, чуть позже начну. Планировал, что буду использовать гидроплан для рыбалки, в личных целях. А пока летаю на более легкой машине

— Ермольчев любил лихачить?

— Я за ним этого не замечал. В противном случае не стал бы иметь с ним дела.

Среди погибших оказалась молодая сотрудница Первого канала, 26-летняя Елизавета Хакимова. Она находилась в гидроплане. «В октябре ей должно было исполниться всего 27 лет. Открытая, всегда улыбающаяся и легкая, при этом вдумчивая и очень цельная» — гласит сообщение на сайте телеканала.

— Лиза поехала на водохранилище, как раз чтобы пролететь над водоемом, — сообщила следствию мать погибшей. — Она была там с подружкой Ольгой Багровой, которая тоже погибла. Друзьям Лиза говорила, что высота и риск полета ее абсолютно не пугают.

Последний погибший, чье тело ищут сейчас, — 27-летний Паруйр Манукян из Армении. Он уже лет 10 жил на территории Подольского района области, и 8 августа у него был день рождения. Праздник он решил справить на свежем воздухе, к нему приехали сестра и ее дети — 10-летняя Афелия и 8-летний Эрик. Именно с племянниками и 25-летней супругой Ларисой Паруйр отправился в первый и последний в его жизни полет на гидроплане.

Поиски тела Манукяна осложняют сложный рельеф дна и плохая видимость.

Так как в ходе расследования уголовного дела установлено, что гидроплан осуществлял коммерческий полет в развлекательных целях с пассажирами на борту без соответствующей лицензии, возбуждено уголовное дело по ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть»).

Ранее следствие сообщало, что по факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности полетов, повлекшее смерть двух и более лиц»).

Сейчас также ведется поиск GPS-навигаторов, которые были установлены на обоих воздушных судах, — они помогут установить причину катастрофы.

Несмотря на то что пока нет результатов экспертизы и расследование только началось, Следственный комитет РФ уже заявил, что гидроплан Cessna-206 оказался на недопустимо низкой высоте и пересек курс полета вертолета Robinson-44, который в этот момент взлетал.

Тем временем губернатор Московской области Андрей Воробьев предложил взять под контроль прогулочную авиацию на пляжах и в других местах массового отдыха, в частности, службы надзора должны быть оповещены о нахождении любого летательного аппарата на водной глади.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26882 от 11 августа 2015

Заголовок в газете: «Он угробил и людей, и самолет»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру