Природоохранный байк-центр в Крылатском

Выдержит ли этот проект экологическую экспертизу?

23 ноября 2015 в 19:01, просмотров: 1814

Природно-исторический парк «Москворецкий» стал точкой притяжения общественников, политиков и экологов. Летом здесь вырубили часть лесного массива и построили дорогу из бетонных плит. Местные жители отреагировали немедленно и создали инициативную группу «Руки прочь от Москворецкого парка!».

Природоохранный байк-центр в Крылатском
фото: morguefile.com

В ответ на запросы активистов в ответственные ведомства с просьбой разъяснить, какие инфраструктурные работы ведутся на территории природоохранной зоны, по словам руководителя инициативной группы Андрея Любушкина, они не получили ответа на свой вопрос. Департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС) сообщил лишь, что на улице Крылатской проводились работы по устройству дороги в соответствии с предписанием МЧС России по городу Москве. При этом конкретного ответа на вопрос, какой масштаб строительства запланирован на территории Москворецкого, ДПиООС не дает. А вот лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин, по данным ИА REGNUM, обнародовал информацию, что байкерам «Ночные волки» передан в аренду участок на особо охраняемой природной территории парка «Москворецкий».

Комментариев на этот счет от самих байкеров, как, впрочем, и нашим коллегам из других изданий, нам получить не удалось. Однако, по информации инициативной группы, существует некая презентация проекта строительства мотоклуба в районе Татаровской поймы в границах ПИП «Москворецкий» на земельном участке площадью более 19 гектаров.

По проекту байк-центр предусматривает сценический комплекс, кафе, рестораны, общежитие, часовню, гостиницу, кемпинг, технические мастерские, склад оборудования, музей истории и военной техники. В общей сложности предполагается, что капитальные объекты займут около 37,4 тыс. квадратных метров от площади парка.

Подобная инфраструктура, безусловно, требует подведения серьезной системы инженерных коммуникаций, включая водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, телефонизацию. Стоимость всех этих мероприятий, может составить 1450 млн. руб. в ценах 2015 года. Откуда будут изысканы такие немалые средства, не уточняется.

Наибольшее место в проекте отведено под многоуровневую парковку – 16 000 кв.м. и открытую площадку для мероприятий -20 000 кв.м. Надо полагать, и то, и другое предусматривает скопление работающей мототехники. Вполне может потребоваться  вырубка существенной части лесного массива и, как следствие,  может возникнуть повышение концентрации выхлопных газов в воздухе и моторного масла в местных водоемах.

При этом в проекте справедливо указано, что для его реализации потребуется соблюдение требований закона города об особо охраняемых территориях, в соответствии с которым размещение объектов капитального строительства в границах заповедника допускается в физкультурно-оздоровительных, эколого-просветительских, спортивных и рекреационных целях при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Допустим, что обоснованием для появления байк-клуба может стать забота о развитии мотоспорта в стране, но насколько реально получить разрешение экологов на реализацию такого далеко не безвредного для окружающей среды «спортивного»проекта в заповедной зоне?

 





Партнеры