«Мой сын - живодер»: исповедь матери

Мама 13-летнего подростка рассказала, как ее ребенок стал мучителем животных

Случаи издевательств над животными среди подростков происходят с печальной регулярностью. После истории «хабаровских живодерок» Совет Федерации предложил снизить возраст уголовной ответственности для живодеров.

Мать 13-летнего Саши, жительница Подмосковья Ольга (имена изменены), решилась рассказать нам, как ее сын стал живодером — чтобы предостеречь от своих ошибок других родителей.

Мама 13-летнего подростка рассказала, как ее ребенок стал мучителем животных

Несколько недель назад Ольга увидела, что ее сын пытается повесить кошку. Она обнаружила животное на заборе заброшенного дома в их поселке, когда разыскивала Сашу перед ужином. Лапы кошки были склеены скотчем, к задним лапам сын привязывал пакет с землей — как он объяснил позже, иначе она никак не задыхалась...

К счастью, кошка была жива, и Ольга освободила ее.

- Не буду вам рассказывать, что я испытала, - говорит Ольга. - Вы сами понимаете... Я схватила сына за плечи и стала трясти изо всех сил. Хотела ударить, но руки стали как ватные. Саша сначала говорил, что он, наоборот, хотел кошку спасти. Но я ему не верила, и в конце концов он признался.

- Почему не поверили?

- У него стремление мучить животных появилось уже давно. Я с этим всегда боролась, но практически безуспешно. Еще совсем малышом, лет в 5-6 начал давить лягушек. Увидит — и старается ногой наступить. Я говорила ему, что это нехорошо, но, наверное, надо было как-то жестче реагировать. Позже он стал бить их кирпичом или камнем — а потом рассматривать тушку. Почему-то только лягушек — всяких жучков-насекомых не трогал, они ему были не интересны, что ли. Мне это очень не нравилось, конечно, но знакомые говорили, что дети часто бывают жестокими, подрастет — и все пройдет.

- Но не прошло?

- Нет. Впоследствии стало только хуже. Когда Саша пошел в школу, с ним за партой сидел одноклассник, с которым они постоянно щипали друг друга за руки, до крови. Мы с матерью этого одноклассника даже встречались, обсуждали это, но так и ничего сделать не смогли. Она уверяла, что зачинщиком является Саша, а я верила сыну, который говорил, будто только защищается. Теперь думаю, что наверное она была права... Надо было принимать меры еще тогда.

- Какие, по-вашему, надо было принять меры?

- Ругать, наказывать, ну я не знаю... К психологу идти, может. Я сейчас, после случая с кошкой пытаюсь сына уговорить сходить к специалисту, но он ни за что не соглашается. Хотя этот инцидент с кошкой был не первым. Один раз, года два назад, он попытался переломить хвост соседскому коту. А еще смастерил ловушку из ящика на бездомных кошек и поставил ее в кустах. Сказал — просто интересно, получится поймать или нет, что потом бы отпустил.

- А как он объяснял, зачем хотел повесить кошку?

- Говорил, что интересно. Никогда не видел, как кто-то умирает, вот и хотел посмотреть... Понимаете, он вообще-то очень тихим, добрым ребенком всегда был — да-да, не удивляйтесь. В детском саду его часто обижали другие дети, он жаловался все время... Может, это любопытство такое просто. Он и игрушки часто разламывал, чтобы посмотреть, как они устроены внутри. Потом плакал, что сломал.

- Что вы думаете делать сейчас? Кто-то кроме вас знает о наклонностях вашего сына?

- Близкие люди знают, конечно — но только самые близкие. Сейчас для меня главное, чтоб никто лишний не узнал. Представляете, что будет, если узнают? У нас городок маленький, его же просто линчуют! Вот теперь, если возраст уголовного преследования понизят, то и посадить могут, получается. Но это неправильно! Разве тюрьма может кого-то исправить? Только хуже может сделать.

- Может, его надо срочно лечить?

- Может, и надо. Но он ведь не хочет! Большой ведь уже — насильно на веревке не потащишь... Раньше надо было, вот это моя ошибка. Но вообще он мне поклялся, что больше никогда никого пальцем не тронет. Я ему верю.

Комментарий детского психолога Елены Мошковой:

«Жестокость ребенка всегда имеет внешнюю причину. Он либо видит насилие в семье, либо вокруг — в саду, школе, еще где-то. Причем не обязательно это физическое воздействие — это может быть и психологическое давление.

Очень часто жестокость в отношении животных проявляют те дети, которых обижают, бьют или дразнят сверстники. Значительную роль играет насилие, которое дети видят по ТВ или в Интернете.

Эта проблема может быть скомпенсирована обстановкой в семье — если у ребенка с родителями доверительные отношения, если он чувствует дома любовь к себе, то будет в своем поведении повторять именно семейный сценарий. Все посторонние люди гораздо менее важны для ребенка, чем родители.

Но если дома присутствует насилие (пусть даже в «невинной» форме, когда ребенка категорично заставляют делать то, что он не хочет, кричат, часто ругают и прочая), то семья перестает быть защитой от гадостей внешнего мира.

Конечно, в случае мальчика Саши к психологу не поздно идти и сейчас. Возможно, понадобится также помощь психиатра. Как уговорить ребенка, я сказать не могу — слишком мало о нем знаю. В любом случае Ольге надо пойти в специалисту сначала одной, и совместными усилиями выработать стратегию поведения мамы. А также обсудить способы убедить мальчика обратиться к врачу».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27242 от 29 октября 2016

Заголовок в газете: «Мой сын - живодер»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру