Братьям Магомедовым продлили арест, несмотря на поручительство звезд спорта и шоу-бизнеса

Тверской суд не принял во внимание заслуги обвиняемых в качестве меценатов

Ни активная благотворительность, ни награды от президента и Патриарха не помогли в понедельник, 28 мая, братьям Магомедовым оказаться вне стен СИЗО «Лефортово». Тверской суд удовлетворил ходатайство следствия и продлил содержание под стражей до 5 августа обвиняемым в «создании преступного сообщества» и «хищении особо крупном размере» Зиявудину и Магомеду Магомедовым, а также их предполагаемому сообщнику Артуру Максидову.

Тверской суд не принял во внимание заслуги обвиняемых в качестве меценатов

На продлении ареста «королям госзаказа» их армия поддержки и журналисты едва уместились в ветхом здании Тверского суда. Когда на втором этаже у стандартного зала стало слишком тесно, дальновидные работники храма Фемиды предложили всем пройти на третий этаж - к самому большому залу.

В какой-то момент в толпе пронеслось: «есть доставка» - и у дверей зала началась суета. Все лавки в мгновенье ока были заняты солидными мужчинами в деловых костюмах и мужчинами в футболках “Russia wrestling team”. Брутальную толпу, к слову, разбавляли и миловидные женщины. Лица всех были устремлены к клетке, в которой к тому времени уже очень вальяжно и уверенно восседали обвиняемые - братья Зиявудин и Магомед Магомедовы и экс-глава компании «Интэкс» Артур Максидов.

Следом в зал зашли фотокорреспонденты. Несколько минут братья Магомедовы, кажется, стоически переносили вторжение в личное пространство. Однако очень скоро публика «поймала» еле уловимую волну негодования из клетки и восстала:

- Хватит снимать! Что вам говорим? Уходите! - кричала группа поддержки.

Наконец выступили и сами подсудимые:

- Коллеги, ну, сколько можно? - устало спросил Зиявудин Магомедов, который в простой майке-поло и демократичных джинсах едва походил на миллиардера из рейтинга российского «Forbes”.

- Чтобы красиво получилось, - «объяснил» свою настойчивость один из фотокорреспондентов.

Впрочем, заседание прервалось не успев начаться. Адвокаты попросили суд дать возможность своим подзащитным ознакомиться «с материалами следствия и третьим томом». Всем присутствовавшим в зале ничего не оставалось, как подняться и покинуть помещение. Проходя мимо клетки, один из мужчин, не взирая на приставов, протянул внутрь руку. После первого смелого рукопожатия, «хороший тон» передался остальным покидающим зал. Так, каждый считал своим долгом поздороваться с братьями, в итоге у клетки образовалась целая очередь.

Братьев Магомедовых доставили в Тверской суд для продления ареста: видео

Смотрите видео по теме

- Дети нормально, - выходя из зала, шепнула Зиявудину миниатюрная блондинка в чёрном.

К слову, у Зиявудин на иждивении трое несовершеннолетних детей, а у его брата - шестеро. Самому младшему, пояснил суду Магомед, всего семь лет.

Адвокаты попросили изменить меру пресечения их подзащитным на домашний арест или подписку о невыезде. Но после перерыва следствие попросило суд продлить арест всем троим обвиняемым до 5 августа.

Не отпали основания, что обвиняемые могут скрыться или повлиять на ход следствия, - зачитал судья.

По мнению стороны обвинения, пока «окончить расследование дела, которое было совершено в соучастии с другими лицами, не предоставляется возможным». Таким образом, обвиняемые могут помешать следствию, используя свои криминальные связи. При этом, отметил следователь, никто из сидящих на скамье подсудимых не предпринял никаких действий при заглаживание вреда, оба брата имеют возможность вывода активов за пределы РФ, обладают персональным данными членов преступного сообщества, имеют дорогостоящую недвижимость за границей и счета. Кроме того, у Зиявудина Магомедова не было обнаружено ни одного правоустанавливающего документа на недвижимость в России, что якобы является доказательством того, что он постоянно проживает за границей. Накануне задержания, к тому же, братьями был забронирован рейс Москва-Майями. При этом, следователи пытались отследить самолёт, зарегистрированный на Мальте, но его местоположение обнаружить так и не удалось.

При этом, отметил следователь, за границей находятся двое свидетелей, которые успели скрыться после допроса:

- Двое лиц находятся в международном розыске. Сейчас предпринимаются попытки для их розыска и задержания, - сказал представитель стороны обвинения.

По словам прокурора, который полностью поддержал следствие, ущерб от преступления до конца не установлен, при этом на данный момент составляет более 2,5 млрд. рублей.

- По сухому остатку никакой вины по всем фактам, которые удалось лицезреть, не признаю, - начал Заявудин Магомедов, отметив, что неоднократно выезжал из России и, главное, возвращался.

-В самом факте вылета усматривать желание выехать и не возвращаться... Это не выдерживает никакой критики, - также рассудил обвиняемый.

Он также добавил, что очень гордится обществом «Сумма», благодаря которому было сделано очень много бизнес-проектов и «с точки зрения образования и культуры».

- С братом, с которым я редко общался последнее время, нет общего бизнеса. Он вообще никакого отношения к «Сумме» не имеет. Если есть претензии к «Сумме», при чём тут Магомед? - возмутился предприниматель.

Следующие как минимум полчаса адвокаты перечисляли все добрые дела, которые успел осуществить Зиявудин Магомедов до того, как попал за решетку. Как выяснилось, глава «Суммы» активно помогал силовикам (финансовая и технически поддержка ФСБ, МВД Дагестана), детям (строительство детских садов, школы Дагестана), спортсменам (строительство спорткомплексов, спортзалов). Немало перепадало и музейщикам и верующим. На деньги «Суммы», например, строились и реставрировались мечети, музеи, поддерживался ансамбль «Лезгинка», реставрировались архивы библиотек. Пожалуй, самым крупным проектом стало строительство сцены стены Большого театра, членом попечительского совета которого является Зиявудин Магомедов.

В итоге за свои благодеяния глава «Суммы» даже был награждён благодарностью за подписью президента страны.

За мецената, отметили его защитники, поручились 22 олимпийских чемпиона. А адвокат Александр Гофштейн не постеснялся в выражениях и заявил, что сегодня братьев «прессуют и пытаются обворовать».

- Мне было очень приятно слышать, как много денег было потрачено на благотворительность, но я, к сожалению, никакого отношения к этому не имею, - хоть и с легким акцентом, но также как и его брат, на безупречном русском, сказал Магомед Магомедов.

Он также посетовал что уголовное дело и нахождение в СИЗО только «убьют бизнес», «а ущерб потом не предьявить».

Кстати, выяснилось, что брат мецената хоть и не был связан с бизнесом родственника, но также занимался благотворительностью, «но в более мелком масштабе». Так, например, по словам Магомеда Магомедова, его деньги шли на строительство православных храмов (за это у него даже есть благодарность от Патриарха), развитие Русского географического общества.

В итоге за второго брата поручились не только спортсмены, но и знаменитости, среди которых музыкант Игорь Бутман, певец Николай Расторгуев, ведущий некогда известной программы «Оба-на!» Игорь Угольников.

Обнаруженные же в доме Магомедова якобы незаконно хранившееся оружие и боеприпасы, на самом деле являлись подарком от и.о. главы Абхазии. Кроме того, в США Магомед попасть никак не мог - в его загранпаспорта не было визы, отметили защитники.

Как братья Магомедовы изменились в тюрьме: фоторепортаж из суда

Как братья Магомедовы изменились в тюрьме: фоторепортаж из суда

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27692 от 29 мая 2018

Заголовок в газете: Братьям Магомедовым не помогло меценатство

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру