Человек — это звучит подло

Педофильские разборки на Гаити вновь породили волну скандалов & слухов, связанных с кражей детей, их органов

Педофильские разборки на Гаити вновь породили волну скандалов & слухов, связанных с кражей детей, их органов
Рассказывая о ЧП, связанном с “экспортом” американцами маленьких гаитян на территорию Доминиканской Республики, СМИ расходятся в цифрах — то ли “похитителей” было 10, то ли 9, детей то ли 31, то ли 33, то ли старшему 12, то ли 14. Помимо прохладных цифр есть целый ряд нематериальных задач. Традиционно в вопросе усыновлений делается ряд допущений типа: жить лучше в богатой семье, в стабильной стране, чем в бедной, больной, немытой, хмельной… Но так ли это?

При лишении родительских прав тоже рассматриваются в первую очередь вещи “зримые”: нищета, жестокость обращения, отсутствие качественного физического ухода. Таким образом, человеческое существо позиционируется как биологический материал, который надо содержать надлежащим образом, а вовсе не как наделенную душой субстанцию, которой может быть нужно и что-то еще. Ну, допустим, типа родных пейзажей (березок или пальм), душевного тепла, психологического комфорта. И наличия рядом себе подобных!

В одной из серий “Доктора Хауза” его стажер Лоуренс Картер неожиданно застрелился. Играл самоубийцу Кэл Пенн, запомнившийся зрителям как Кумар из голливудской наркоклассики “Гарольд и Кумар уходят в отрыв”. Индус по крови (кстати, работает в администрации Барака Обамы). По сюжету выясняется, что темнокожий медик в свое время был усыновлен благополучной англосаксонской парой. Приемные родители его обожали. А он, как выяснилось, был фатально несчастен. “Знаете, каково это — расти индусом с фамилией Картер?” — риторически вопрошал он своего шефа Хауза. То, что сироты находят приемных родителей, — чудесно. Но не забывайте — ими торгуют!

Именно деньги решают, кому быть родителем, а кому нет. Американский госслужащий, усыновивший российского мальчика, рассказывал, что пожарные инспекторы “потребовали сменить дверные замки и кое-что перестроить в доме”. Им в холодильник закладывали термометр, чтобы выяснить, сохраняются ли продукты достаточно свежими. Опять же акцент — исключительно на утилитарные аспекты.  

Ровно два года назад российские СМИ рассказали о трагедии: 14-месячному Коле пробила череп усыновившая его гражданка США. Хотя температура в холодильнике новых родителей мальчика — Федора и Кимберли Емельянцевых, — полагаю, была адекватная. И пожарные инспекторы, наверно, были довольны состоянием дверных петель. Не в этом дело. Совсем нет.

Минобрнауки РФ на волне медиаскандала весной 2008 года предложило ужесточить и без того суровый порядок аренды наших детей. Согласно подготовленному законопроекту, иностранцы обязаны предоставлять сведения о себе региональному или федеральному оператору государственного банка данных о детях-сиротах только через представительства аккредитованных иностранных организаций по усыновлению.

С 1 апреля 2008 года в США легитимны положения Гаагской конвенции о защите детей и сотрудничестве в вопросах межгосударственного усыновления. Екатерина Лахова в свое время энергично выступала против ратификации Россией этой конвенции, упрощающей процедуру усыновления. Хотя для получения аккредитации в соответствии с конвенцией поставщики услуг по усыновлению обязаны удовлетворять аж 524 критериям.

А вот скольким критериям обязаны соответствовать усыновители? Удивительный, парадоксальный расклад. Чтобы усыновить чадо, надо доказать готовность родительствовать. Чтобы получить право преподавать детям — необходимо продемонстрировать профпригодность. А просто, тупо стать родителем? Чтобы сделать ребенка, достаточно лишь одного параметра — желания.

В конце 2006 года конгресс США рассматривал антипедофильский законопроект под условным названием “Закон Маши” (Masha's Law): история российской девочки Марии Яшенковой шокировала тогда всю страну. Ей было всего 5, когда ее удочерил 39-летний Мэттью Манкузо. Разведенный инженер изнасиловал ребенка, как только привез домой, в Питтсбург. Когда ей исполнилось 10 лет, она все еще носила одежду для шестилетней: US-отец не кормил ее. Не из скупости, нет. Педофил хотел, чтобы его постельный объект выглядел нимфеткой. В августе 2005 года Манкузо дали 35 лет тюрьмы.

Комитет Совета Федерации по социальной политике предлагал ввести мораторий на усыновление российских детей гражданами США после другого скандала: окружной суд Вирджинии оправдал обвиненного в непредумышленном убийстве Майлса Харрисона, который 8 июля 2008 года оставил усыновленного им двухлетнего Диму Яковлева в автомобиле. На девять часов. На весь свой офисный день.

От рук иностранных усыновителей погибает вчетверо больше детей, чем от рук российских. И в детдомах у нас почти миллион сирот, которых, подозреваю, не парит температура в холодильнике. Наверное, социально одобряемым будет тут восклицание “Доколе!” и призыв к перекройке законодательства. Увы. При нынешнем уровне коррупции в России любые ужесточения норм лишь генерируют новые очаги мздоимства: в нашей стране выгодно раздавать разрешение на усыновление, а не усыновлять.

Испанское правительство давно и успешно применяет систему ADN-Prokids — генетическое тестирование потерявшихся в зоне стихийных бедствий детей. Составляется база данных, по которой родители, сдав анализы, могут их впоследствии найти.

Хорошо бы испанцы пошли дальше и придумали чудо-тест, который позволит определять человеческого детеныша туда, где он будет позиционироваться как одушевленное существо, а не как источник запчастей, “тарелка борща в старости”, домашнее животное, призванное скрасить тоскливый быт “счастливого жителя” из “цивилизованной страны”, или “мальчик для битья”, который будет расплачиваться за чье-то испорченное детство.  

“Человек”, увы, не звучит гордо. В контексте сегодняшних новостей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру