Уникальный объект промышленной архитектуры под угрозой сноса
Поделиться
Защитники старой Москвы заговорили о еще одной проблемной точке в городе. Это круговое депо на Ленинградском вокзале, построенное в 1849 году по проекту автора храма Христа Спасителя Константина Тона. Не признанное до сих пор памятником, оно находится под угрозой сноса.
Фото: Кирилл Искольдский
тестовый баннер под заглавное изображение
Напомним, что недавно возле Ленинградского вокзала было снесено «веерное» депо, построенное в 1891–1892 годах. Оно считалось характерным образцом промышленной архитектуры XIX века. Протесты общественности ни к чему не привели. Угроза нависла и над круговым депо, где паровозы на специальном поворотном круге разворачивали в нужном направлении. Железнодорожники намерены снести здание, объясняя это необходимостью увеличить число электричек. Архзащитники же считают, что эти мотивы несостоятельны. В Генплане развития Москвы, по их словам, указано, что число электричек на этом направлении, напротив, должно уменьшиться. Важна и архитектурная значимость сооружения. Подобных ему в России было построено несколько штук, но подлежит восстановлению только московское. В похожих депо в США и Европе размещены музеи. Нечто подобное можно сделать и в круговом депо в Москве (план музея уже имеется).
Корреспонденты «МК» побывали в здании кругового депо. Все, кто приезжал на платформы для электричек Ленинградского вокзала, видели его неоднократно. Сейчас в нем торгуют книгами и одеждой. Арендаторы и владельцы здания сообщили нам, что в данный момент решается вопрос о присвоении депо статуса памятника. До этого момента железнодорожники вроде бы обещали повременить со сносом. Впрочем, снос веерного депо тоже был приостановлен после протестов общественности, но все-таки осуществился.