СМИ попались в социальные сети

Участники медиасаммита в Москве призвали власть защитить традиционную журналистику

Вопросом информбезопасности гражданского общества была названа в пятницу проблема выживания профессиональной журналистики в условиях экономического кризиса и стремительно растущей популярности соцсетей в Интернете. Так считают участники Всемирного медиасаммита, проходящего сейчас в Москве. Чтобы «традиционные» СМИ объективно и беспристрастно информировали граждан  о происходящих событиях, уделяли внимание культуре и достижениям человечества, им необходима господдержка, заявляют собравшиеся за круглым столом представители мировых масс-медиа.

Участники медиасаммита в Москве призвали власть защитить традиционную журналистику

Медиасаммит в Москве — второе по счету подобное мероприятие (первое проходило в 2009 году в Пекине) уже получил название «беспрецедентной летучки» мировых СМИ. «Мы хотим обсудить широкий круг вопросов нашей профессии, налагающей на каждого из нас большую ответственность. Это большие и малые темы: будущее мировой информации, ее миссия в сверхдинамичном мире, отношения традиционных и новых медиа, безопасность журналистов...» — пояснил Виталий Игнатенко, сопредседатель саммита, генеральный директор ИТАР-ТАСС — организатора мероприятия.

Беспрецедентным стало и количество участников форума: более 300 топ-менеджеров, представляющих 213 средств массовой информации из 103 стран.

В пятницу как раз обсуждали вопрос сохранения «традиционных» СМИ в условиях конкуренции с распространением информации в соцсетях.

«Потребление новостей никогда не было таким высоким, как сегодня. Люди хотят знать о происходящем 24 часа в сутки. Мы ожидаем, что мгновенный доступ к информации и такое же ее поступление станут обычными явлениями», — предрекает главный редактор Ассошиэйтед Пресс Джон Данишевски.

Сегодня сами граждане зачастую становятся создателями новостей. Но, несмотря на такую тенденцию, считает Данишевски, никто не сможет заменить профессионального репортера, который дает точную информацию.

«Соцсети, которыми сегодня пользуются многие, и профессиональная журналистика — это разные вещи, — поддержал предыдущего оратора главный редактор „МК“ Павел Гусев. — Полученное из соцсетей нужно перепроверять, и большой вопрос, насколько такая информация может быть использована».

«Если мы уничтожим журналистику в угоду соцсетям, где кто-то что-то где-то услышал, мы нарушим баланс информационной и экономической безопасности, — считает главред „МК“. — Журналистика как элемент безопасности очень важна, и экономическая помощь ей должна рассматриваться любым государством. Это очень важный вопрос, и, мне кажется, на каком-то этапе он должен быть рассмотрен в ООН».

Между тем руководитель Финской вещательной компании Лаури Кивинен уверен даже в том, что полностью государственные СМИ вполне могут быть независимыми, в том числе от интересов крупных корпораций. Например, действующие в Финляндии законы не позволяют никому, даже государству, вмешиваться в дела редакции.

«Нужно создавать законодательство, которое будет закреплять уважительную роль СМИ, физическую безопасность журналистов... Правительства должны рассматривать работу СМИ с их способностью анализировать, комментировать поданную информацию как огромную ценность. Существование сильных, независимых СМИ — в интересах государств и их народов», — считает Джон Данилевски.

В то же время главный редактор республиканской газеты «Южная Осетия» Залина Цховребова, для которой «информационная составляющая пятидневной войны» стала своеобразной лакмусовой бумажкой «беспристрастного» освещения так называемыми свободными СМИ Запада, призвала собравшихся коллег:

— Если все находящиеся здесь руководители СМИ дали бы своего рода клятву журналистов, мы бы уже смогли изменить мир к лучшему. Мне действительно кажется, что в меняющемся мире, где ведутся войны, убивают детей, самыми важными остаются общечеловеческие ценности, и задача журналистов — не забывать об этом. Конформизм СМИ не идет им на пользу, поскольку дискредитирует их, вызывает сомнения в профессионализме и элементарной порядочности.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру