Сегодня во Франции узаконят однополые браки. ВИДЕО

А слова «отец» и «мать» заменят на «родитель А» и «родитель Б»

Сегодня, 12 февраля, во Франции произойдет переворот - депутаты должны принять закон о праве геев на законный брак и усыновление детей. В материале «МК» - предыстория вопроса, скандалы вокруг закона, реакция России на эти события и досье на самых известных геев Франции. 

А слова «отец» и «мать» заменят на «родитель А» и «родитель Б»

Право сочетаться браком и усыновлять детей вот-вот будет закреплено за французскими геями и лесбиянками. Соответствующая предвыборная инициатива Франсуа Олланда, известная под номером 31 и в эти дни обретающая форму закона (голосование по которому должно начаться 12 февраля в 19:15 по московскому времени), фактически разделила французское общество. И раскол этот теперь, очевидно, лишь усилится.

Многие противники гомосексуалистов во Франции — даже те, кто голосовал за Олланда, - до конца не могут поверить, что президент довёл своё обещание до логического завершения. Конечно, можно спросить: а что они думали, отдавая свой голос за него? Но, как известно, никогда так не врут, как «перед выборами, во время войны и после охоты». Именно на то, что одиозная инициатива 31 окажется фикцией, и рассчитывали многие.

Однако почти сразу после выборов и победы на них социалиста стала появляться информация о подготовке законопроекта. Но и тогда противники геев также не придали этому особого значения — обещанного три года ждут. Да и какой политик не играл на настроениях различного рода меньшинств?

Реальные очертания закон о равноправии геев стал обретать к осени — тогда же глава французского кабмина Жан-Марк Эйро пообещал принять его не позднее 2013 года. На улицы с протестами регулярно стали выходить организованные группы противников однополых браков, и их число лишь возрастало.

В ходе одной из демонстраций, как сообщает парижская полиция, на столичные улицы вышло порядка 70 тысяч человек (в ответ, что примечательно, сторонники сексуальных меньшинств проводили свои акции, также весьма многочисленные). Массовые манифестации прошли и в других французских городах, включая Лион и Тулузу, где полиция вынуждена была применить слезоточивый газ.

Ситуацию эти действия, впрочем, не изменили.

Две недели назад нижняя палата парламента Франции - Национальная ассамблея – проголосовала за то, чтобы гомосексуальные пары могли вступать в законный брак. «За» принятие этой статьи законы высказалось 249 парламентариев. Против - 97 человек.

Сегодня же пройдёт голосование по полному тексту документа. В частности, речь идёт о праве усыновлять детей. Кроме того, по закону, во всем Гражданском кодексе слова «мать» и отец» должны быть заменены на «родитель А» и «родитель Б».

Перспективы у закона более чем радужные — сомнений в том, что он будет поддержан большинством голосов, нет почти ни у кого. После этого останется лишь голосование в Верхней палате — Сенате — и подпись Олланда.

Что касается самих представителей секс-меньшинств, то они действиями властей в целом довольны, однако — видимо, вдохновившись успехом, - намерены продолжать борьбу за расширение своих прав. «Нам еще есть к чему стремиться — например, нам хотелось бы, чтобы однополые пары получили доступ к искусственному оплодотворению» – заявил, в частности, Николя Гуген, официальный представитель организации «Inter-LGBT», отстаивающей права секс-меньшинств.

Вопрос о возможности искусственного оплодотворения, в свою очередь, требует длительной проработки и наверняка вызовет гораздо более ожесточённые дискуссии в обществе, нежели статья о возможности вступления в брак, заявил корреспонденту «МК» один из основателей и членов современной Социалистической партии Франции Жан-Пьер Шевенман.

И если некоторые политики в принципе не против гомосексуальных союзов, то в отношении суррогатного материнства и искусственного оплодотворения они настроены куда более негативно.

«Я не против брака, я против усыновления, ещё больше я против искусственного оплодотворения и суррогатного материнства», - заявляет, в частности, бывший спецсоветник Николя Саркози, а ныне депутат Национальной ассамблеи Анри Гэйно. Напомним, что ранее, в ходе одного из телешоу, член французской Академии, известный писатель Доминик Фернандес обвинил Гэйно в гомофобии. «Вы даже не понимаете, что вы гомофоб, вот что самое ужасное», - заявил писатель. Депутат назвал эти слова «фашистскими».

Впрочем, многие гомосексуалисты и сторонники гей-браков уверены, что дети и впрямь - лишь предлог для оправдания гомофобских настроений.

«Они прикрываются детьми, хотя на самом деле не могут смириться с тем, что геи будут уравнены в правах с гетеросексуалами», - высказал, в частности, свою точку зрения корреспонденту «МК» один из активистов «Inter-LGBT».

Какие бы мотивы не двигали противниками геев, очевидно, что даже принятие Национальной ассамблеей закона об однополых браках — лишь начало длительного процесса. Противники секс-меньшинств постараются больше не уступать - по логике «хватит с них и того, что уже есть». А гомосексуалисты будут продолжать добиваться права на детей.

ИЗВЕСТНЫЕ ГЕИ ФРАНЦИИ

Гомофобские высказывания во Франции звучат тем более странно, если учесть, какую славу стране принесли представители сексуальных меньшинств.

К ним относится один из законодателей моды второй половины прошлого века Ив Сен-Лоран, который жил со своим компаньоном - совладельцем компании «Ив Сен-Лоран» Пьером Берже.

Известная в мире фотоискусства и рекламы пара - Пьер Коммуа и Жиль Бланшар — тоже геи.

Также к гей-сообществу относятся фигуры журналиста Тьерри Мейсана, прославившегося своими расследованиями событий 11 сентября, модельера Жан-Поля Готье, режиссёра Франсуа Озона.

А мэр Парижа Бертран Деланоэ своим примером отвергает стереотип о том, что гомосексуализм - это «особенность», свойственная людям искусства. При этом Деланоэ напоминает, что его ориентация не влияет на политическую деятельность. «Я не гей-политик, я политик, который просто ещё и гей», - говорит он.

Между тем на известие о принятии законопроекта отреагировали российские депутаты. Во время недавнего визита делегации Госдумы в Париж спикер Госдумы Нарышкин заявил, что в связи с легализацией однополых браков во Франции соглашение с этой страной об усыновлении детей из России может быть пересмотрено.

Также напомним, что по пути легализации однополых браков идет Великобритания: соответствующий закон может вступить в силу на ее территории в 2015 г. Предполагается, что под его юрисдикцию попадут Англия и Уэльс. Даже Шотландия, гордящаяся своими стародавними отличиями, планирует рассмотреть аналогичный проект закона об однополых браках в ближайшее время.

В связи с этим даже родился новый анекдот:

– Что там за шум на улице, Бэрримор?

– Это гей-парад, сэр.

– И чего же они требуют, Бэрримор?

– Однополой любви, сэр.

– Им разве кто-то запрещает?

– Нет, сэр.

– Так почему же всё-таки они шумят?

– Извращенцы, сэр.

Подробнее об этом читайте в нашумевшем материале «Голубой вопрос»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру