Родные погибших на «Булгарии»: «Нас доводят до синдрома Калоева»

Только на перекличку потерпевших у суда ушло полчаса

В Казани после трехнедельного перерыва возобновились слушания по делу о крушении «Булгарии». В понедельник планировалось огласить обвинительные заключения в отношении всех подсудимых. Впрочем, за те два с половиной часа, что продолжалось заседание, зачитать удалось только два из пяти документов, после чего работу суда решено было перенести на следующий день. Узнав об очередном перерыве, потерпевшие заговорили о сознательном затягивании процесса. «Вы доведете нас до синдрома Виталия Калоева...» - возмущались в зале суда родные погибших.

Только на перекличку потерпевших у суда ушло полчаса

Напомним, слушания по существу начались еще 6 мая. Но сразу после переклички и установления личностей подсудимых рассмотрение дела решено было отложить. 27 мая слушания возобновились.

Очередное заседание опять началось с переклички потерпевших — на это у суда ушло больше получаса. На данный момент в списке пострадавших 148 человек. Причем, пятеро из них получили этот статус только в зале суда. Так, не были признаны потерпевшими родители одной из погибших пассажирок — ее интересы представлял муж. Но за те два года, что прошли с момента крушения дизельэлектрохода, у мужчины появилась другая семья и он отказался посещать заседания. Статус потерпевших «перешел» к родителям женщины. Также выяснилось, что одна из потерпевших, Антонина Рогова, скончалась, не дожив до начала суда. В зал ДК «Юность», где проходят слушания, знакомые женщины принесли справку о ее смерти.

После уточнения еще ряда моментов, перешли к оглашению обвинений. Сперва — в отношении субарендатора судна Светланы Инякиной. Она, согласно расследованию, знала о неудовлетворительном техническом состоянии судна и о том, что перевозка пассажиров на нем является опасной, но обратилась к знакомому эксперту Речного регистра Якову Ивашову, чтобы получить необходимые для эксплуатации «Булгарии» документы.

- Инякина не обеспечила постоянный технический контроль за дизельэлектроходом, на котором регулярно выходили из строя ключевые агрегаты и узлы, - зачитывал гособвинитель. - Так, 8 июля 2011 года во время рейса из Казани в Зеленодольск на "Булгарии" вышел из строя левый двигатель. Однако Инякина не провела проверку судна на его пригодность к эксплуатации.

А в день трагедии Инякина, несмотря на серьезный перевес, неблагоприятные погодные условия и 13-градусный крен на правый борт, дала указания старшему помощнику капитана на выход из порта.

Старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова обвиняют в том, что он внес ложные сведения в документы на «Булгарию». Как подчеркнул гособвинитель, сделал Ивашов это сознательно, «желая улучшить показатели работы вверенного ему участка, а также для получения премии».

Оглашение других обвинительных заключений отложили на следующий день. Это решение накалило и так неспокойную обстановку в зале ДК. Потерпевшие даже попросили судью проводить слушания весь рабочий день.

- Мы отпрашиваемся с работы, приезжаем из других городов, а заседания длятся по два часа. Это издевательство. Вы доводите нас до синдрома Виталия Калоева... - возмущался один из потерпевших.

Но просьба эта осталась без ответа.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26240 от 28 мая 2013

Заголовок в газете: Родные погибших на «Булгарии» заявили о затягивании процесса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру