131-й не выходит на связь…

Был ли «немецкий след» в законе «О местном самоуправлении», по которому мы живем?

25 октября 2013 в 20:30, просмотров: 2539

Невеселый 10-летний юбилей отмечает 131-й федеральный закон «О местном самоуправлении». Принятый в октябре 2003 г. для того, чтобы «приблизить власть к населению», он внес больше конфликтов и анархии.

131-й не выходит на связь…
фото: Геннадий Черкасов

Несколько дней назад правительство МО объявило, что намерено вновь объединять разведенные по разным углам монобразования.

Напомним читателям, что после 131-го закона в Подмосковье вместо 70 городов и районов появилось около 400. Район, районный центр и сельские поселения стали независимыми друг от друга — со своими бюджетами, советами депутатов, дополнительными чиновниками и имуществом ЖКХ.

Началось (и по сей день продолжается) перетягивание одеяла на себя, каждая деревня доказывает, что она автономна и сама знает, что делать. При этом финансов для осуществления полномочий нет ни в районе, ни в городе, ни уж тем более в сельских поселениях.

Особенно «искрит» между руководителями Серпухова и Серпуховского района, Шатуры и Шатурского района, Можайска и Можайского района. В последней связке не желающие идти на компромиссы мэр города и глава района лишились своих постов.

Вот, так сказать, общий «эффект» 131-го ФЗ.

— Хотели, как лучше, а получилось, как всегда, — поясняет глава одного из подмосковных районов. — Ввели 2-х уровневую систему местной власти, разделили имущества, а основа основ российского бытия — ЖКХ с котельными, трубами, задвижками и заглушками — отошли в сельсоветы. Где нет ни средств на содержание коммуналки, ни квалифицированных кадров…

10 лет назад на пустом месте была создана целая армия бессмысленных вакансий, никому не нужных работников, которые не влияют на уровень жизни поселения, зато на свое содержание тянут последнюю копейку из скудного, прямо скажем, бюджета.

Сегодня эксперты утверждают, что 131-й закон противоречит нашей Конституции. Еще для них ясно, что документ писали специалисты, которые понятия не имеют, что такое наша страна. Будто доклад на слушаниях об основных положениях закона в 2003 г. делал какой-то немецкий профессор на немецком же языке. Он, возможно, вообще первый раз был в Москве и знает Россию, что называется, только по Достоевскому.

Другие аналитики считают, что никакого «немецкого следа» в 131-м законе не было и нет. Кремль опустил на низ ту же самую схему управления, что была между областью и областным центром. Тем самым совершив трагическую ошибку. Ведь между губернатором области и мэром областного центра, всегда шла подковерная борьба. В каких-то регионах - тихой сапой. А в каких-то сор выносился из избы. Например в Свердловской области, где был Эдуард Россель, в Перми, в Карелии…

Так вот, эту порочную систему взяли — и опустили вниз, на муниципальный уровень. Если свары в 80 губерниях России еще не очень бросались в глаза, были даже выгодны федералам, действовавшим по принципу «разделяй и властвуй», то противостояние на местном уровне уже никуда не спрячешь.

В Подмосковье о проблемах со 131-м законом впервые заговорил не кто-нибудь, а сам Андрей Воробьев, который летом нынешнего года встречался с жителями г.Можайска. Те напрямую, без обиняков, попросили Андрея Юрьевича «отменить 131-й на территории Подмосковья», сделать так, чтобы и Можайск, и район были, как раньше, единым и неделимым целым.

Губернатор тогда обещал подумать. Судя по планам областного правительства Андрей Воробьев серьезно занялся этим вопросом. На первых порах созданная рабочая группа попытается объединить Каширу и Каширский район, Люберцы с Котельниками, а также Коломну и Коломенский район.

Но сделать это будет непросто даже губернатору. Под 131-й закон вся страна дружно попала ровно 10 лет назад. А вот чтобы из него выйти, во всех мунобразованиях необходимы общественные референдумы. Пойдут ли на такой шаг власти? Как говорится, поживем — увидим.



Партнеры