Хроника событий Предательство друга: Порошенко завершил политическую карьеру Саакашвили Порошенко назвал протестующих экологов Мариуполя «наемниками Путина» Советника министра обороны Украины уволили за постановочные фото из Донбасса Художника, устроившего Майдан в Питере, наказывать не стали Отставка Яценюка стала итогом тайных торгов Порошенко

Как российского журналиста чуть не приняли за шпиона на украинской границе

Его могли высадить из поезда из-за одной визитной карточки

25 марта 2014 в 13:26, просмотров: 2004

Слухи о массовых нарушениях закона в отношении россиян, пересекающих российско-украинскую границу со стороны Украины, множатся каждый день. Проверить, насколько они достоверны, «МК» попросил корреспондента одного из российских информагентств. Последние пару недель он провел в Крыму, в основном в Севастополе, и теперь его ждала дорога домой. Перейти границу ему удалось, но это было сопряжено с некоторыми трудностями. Об этом журналист и рассказывает.

Как российского журналиста чуть не приняли за шпиона на украинской границе
фото: РИА Новости

В то утро ничто не предвещало провала. Подготовка к проверке на украинском погранучастке Козача Лопань была мной продумана основательно — «легенда», как мне казалось, могла быть рекомендована даже к изучению на спецкурсах.

Служебные документы, диктофоны, блокноты и ручки — все, что способно выдать во мне журналиста-информационщика, еще в Севастополе было надежно укрыто в потайном кармане дешевенького чемодана. В ноутбуке зачищены провальные файлы, в фотокамере — компрометирующие снимки, заготовлена трогательная история, которую повторял как мантру: «Я художник-неудачник, навещал в это драматичное время в Севастополе дочку, тоже художницу и, к несчастью, тоже неудачницу, поэтому все деньги и другие запрещенные предметы пришлось оставить ей».

В мою историю, пусть и не сразу, но все же поверили и любознательный таможенник, и хмурый пограничник, усомнился в ней лишь задумчивый «искусствовед в штатском».

Он кисло улыбнулся и вежливо попросил моих соседок по купе оставить нас на пять минут. Я сразу решил, что, видимо, ровно столько опытный сотрудник отводит себе, чтобы расколоть наивного, но наглого дилетанта.

Быстрыми пальцами он ознакомился с содержимым моего чемодана, уверенно включил ноутбук, пробежался по файлам, зачем-то заглянул в корзину на «рабочем столе», где ждал своей участи один глупый текст. Пролистал бездарные снимки с видами Севастополя в камере.

Спалился я на визитке.

- Бингвен. Корреспондент. Это Вы? Вы из Китая?

- Я, как видите, не очень похож на китайца.

- Но визитка ваша?

- Моя. То есть, конечно, не моя, мне ее дали.

- Господин Бингвен?

- Он самый!

- Зачем? Вот так вот подошел и дал?

- Не совсем... Я был на пленере, рисовал крымскую весну.

- «Крымскую весну»? - усмехнулся тот иронично. - Так вы политик или все-таки журналист?

- Я просто рисую природу. А он сам ко мне подошел, хотел купить картину, ну и дал свою визитку. Вот и все.

Это была почти правда — Бингвен, действительно, подошел ко мне сам. Только было это на площади Нахимова во время трансляции послания Путина Федеральному собранию. Там царила эйфория, севастопольцы ликовали, обнимались, пили шампанское, и с иностранным журналистом, с трудом говорящим по-русски, никто не хотел долго общаться.

-Твоя? Он протянул листок с текстом моей вчерашней заметки и свою визитку. – Мне трудно здесь, непонятно, что есть хорошо, что плохо? Почему все рады, почему плакать. Сказали, ты мне помогать. Помогать! Пожалуйста, брат!

…И вот теперь в поезде я рассказывал своему внимательному собеседнику о той встрече с китайцем.

Думаю, «искусствовед в штатском» вряд ли поверил этому рассказу. В отличие от моего коллеги-китайца, он, похоже, прекрасно понимал «почему все рады, почему плакать....», а потому во время досмотра он фактически спас меня, так как вслед за таможенниками и пограничниками во все купе по-хозяйски врывались возбужденные люди в полувоенной форме. Увидев, что меня с подчеркнутым вниманием уже проверяет один из «своих», они с грохотом отправились «наводить порядок» в соседних купе.

В то раннее утро на погранпункте «Козача Лопань» эти люди все же высадили из поезда несколько человек. Без объяснения причин. Но «бедный художник» смог отправиться дальше.

- Что же вы плачете, молодой человек? - заглянули в купе мои испуганные соседки.

- ...удивительно, как много в нашей некогда единой стране порядочных людей, разбирающихся в живописи, - ответил я. И уже с улыбкой крикнул: проводник, всем чаю! Домой едем!

 

Смотрите видео: Донецкий партизан в подземелье — видео из Голливуда?

02:03

Новая Украина. Хроника событий


Партнеры